Samsung и LG заняли лидирующие позиции на мировом рынке дисплеев в 2000-х годах после агрессивных инвестиций, которые помогли им свергнуть японских лидеров. Они сами производили дисплеи для своих телевизоров и смартфонов, но идиллия была нарушена появлением китайских конкурентов, поддерживавших госсубсидию и гигантский внутренний рынок. Захватив массовый рынок ЖК-дисплеев, китайские производители угрожают взорвать позиции южнокорейских компаний и в сфере OLED-экранов премиум-класса.
Samsung закрыла свой последний завод по производству жидкокристаллических дисплеев в Китае в 2021 году, а LG пытается избавиться от аналогичного предприятия в настоящее время. “Массовое расширение мощностей по производству панелей в Китае и, как следствие, ценовая конкурентоспособность заставили корейских производителей панелей выйти из цепочки поставок ЖК-дисплеев под давлением потерь”– считают аналитики консалтинговой компании TrendForce.
Два южнокорейских компании сосредоточили свои инвестиции на OLED-дисплеях для высококлассных телевизоров, смартфонов и планшетов, а также на микро-OLED-дисплеях следующего поколения для устройств виртуальной и дополненной реальности, таких как гарнитура Apple Vision Pro. Кроме того, сейчас LG Display – единственный в мире массовый производитель больших OLED-панелей, хотя OLED-телевизоры составляют всего 3 процента мирового рынка телевизоров.
Завоевав рынок более дешевых массовых ЖК-экранов, китайские производители дисплеев вторгаются в последний бастион технологического преимущества конкурентов из Южной Кореи, а их лидер – государственная компания BOE Technology – строит завод стоимостью $9 млрд по производству передовых дисплеев на органических светодиодах в городе Чэнду. на западе Китая. Он будет производить OLED-панели с использованием новейшей технологии поколения 8.6, что станет началом прямой борьбы с Samsung за снабжение дисплеев компании Apple для iPad и MacBook следующего поколения.
«Корея далеко продвинулась вперед с точки зрения качества OLED, но китайские OLED-панели гораздо дешевле корейских, – считает глава Сеульского подразделения UBI Research И Чун Хун (Yi Choong-hoon). – Китай терпит огромные убытки, но он по-прежнему демпингует, чтобы увеличить свою рыночную долю, а это значит, что он убьет конкурентов, как это произошло на рынке ЖК-дисплеев».
Samsung и LG также приходится противостоять китайскому промышленному шпионажу. По данным правительства Южной Кореи, в период с 2016 по 2023 год китайские предприятия смогли украсть больше технологий из сектора производства дисплеев, чем из любой другой отрасли, кроме сектора производства чипов. В прошлом году Samsung Display подала жалобу на BOE в Комиссию по международной торговле США с целью запретить продажу в США китайских дисплеев, изготовленных с применением украденных технологий. BOE ответила шквалом судебных тяжб против нескольких дочерних компаний Samsung в Китае.
После разрыва отношений с BOE компания Samsung получает больше ЖК-панелей с китайского завода LG Display в городе Гуанчжоу. Эксперты полагают, что Samsung существенно сократит свою зависимость от китайских производителей панелей в 2024 году, снизив долю закупок китайских дисплеев с 55 до 38%.
Аналитики опасаются, что индустрию дисплеев Южной Кореи ждет та же участь, что постигла Японию на мировом рынке дисплеев стоимостью $160 млрд. обязательства на $250 млн.
Новое партнерство между южнокорейскими компаниями может стать спасательным кругом для LG, которая семь кварталов подряд терпела убытки, прежде чем наконец-то сообщила об операционной прибыли в последнем квартале 2023 года. «Samsung и LG нужны друг другу, потому что тотальная война дисплеев между Кореей и Китаем распространилась на премиальный рынок», – считает Нам Санг-ук (Nam Sang-uk), исследователь Корейского института промышленной экономики и торговли.
Эксперты считают, что США следует рассмотреть возможность вмешательства от имени Южной Кореи, чтобы усложнить доступ Китая к более чувствительным полупроводниковым технологиям. «Доминирование Китая в секторе дисплеев подорвет стратегию США в области производства чипов, поскольку она дает Пекину рычаги влияния на Сеул., – уверена аналитик TrendForce Айрис Ю (Iris Yu). – Если Корея сократит поставки чипов в Китай, Китай сможет сократить поставки дисплеев в Корею. Чем больше будут зависеть корейские ИТ-компании от китайских поставщиков, тем больше будет вред такого рода возмездия».
Конкуренция в области дисплеев отражает масштабную борьбу Южной Кореи за сохранение технологического превосходства над Китаем в различных отраслях: от чипов и аккумуляторов до смартфонов и судостроения. Аналитики считают, что Китай вскоре обгонит Корею в большинстве ключевых отраслей промышленности.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.