Fiat все еще бренд номер один по объему продаж внутри концерна Stellantis. В прошлом году по всему миру было продано 1,35 миллиона автомобилей Fiat, что на 12% больше, чем в 2022 году. На втором месте Peugeot с результатом 1,12 млн машин. Наиболее сильны позиции итальянцев в Латинской Америке (особенно Бразилии), Алжире, Турции и, конечно, в родной Италии. На Апеннинах бестселлером остается пожилая Panda, которой уже готовится замена: новый хэтчбек будет представлен в этом году. Пока что Fiat решил раздражить публику сразу пятью концептами, которые определяют развитие бренда на несколько лет вперед. Хотя все они исключительно в виде компьютерных моделей.
Концепт номер один имеет недвусмысленное название Fiat City Car и предвещает Панду нового поколения. Производитель называет эту машину Мега-Пандой, ведь она будет больше нынешней пятидверки. Стиль концепта (как и остальной четверки) вдохновлен не только хэтчбеком Fiat Panda первого поколения (1980-2003 гг.), но и знаменитой штаб-квартирой компании Fiat – домом Линготто в Турине с тестовым овалом La Pista 500 на крыше. От них концепт позаимствовал общую агрессивность внешних форм в сочетании с плоской крышей и округлой верхней кромкой лобового стекла.
Показан и минималистичный салон концепта Fiat City Car, но он все же слишком далек от будущей реальности. На самом же деле долгожданная Panda, скорее всего, окажется переоформленным французским хэтчбеком Citroen C3 четвертого поколения. Во всяком случае, техническое сродство сомнению не подлежит.
Второй концепт называется Fiat Pick-Up и отсылает к другому бестселлеру компании – компактному бразильскому пикапу Fiat Strada. В этой стране за прошлый год было продано 120 600 таких машин, что составляет 5,5% всего местного рынка легковых автомобилей! Однако серийная модель, анонсированная концептом Pick-Up, должна появиться не только в Латинской Америке, но и Европе. Дебют ожидается в следующем году.
Третий концепт Fiat Fastback – это не только замена одноименному бразильскому кроссоверу Fiat Fastback, но и потенциальный наследник популярного в Африке и на Ближнем Востоке семейства Fiat Tipo. Итальянцы описывают эту пятидверку как самую динамичную и молодежную машину в представленном семействе концептов. По плану серийный Fastback выйдет на указанные рынки (а также европейский) только в 2026 году.
Оставшиеся два концепта — дела еще более отдаленного будущего, ведь их превращение в серийные машины состоится не раньше 2027 года. Первым появится Fiat SUV, то есть более крупный кроссовер, который разработчики называют Гига-Пандой и адресуют большим семьям. Наконец, пятый образец – минивэн Fiat Camper, призванный стать многофункциональным транспортным средством в стиле dolce vita.
По всей видимости, стратегия Fiat достаточно проста и предполагает выпуск новых автомобилей в тех классах и на тех рынках, где компания уже имеет сильные позиции. Таким образом, начиная уже с этого лета, Fiat будет ежегодно выводить на рынок по одной новой модели.