Лифтбэк Porsche Panamera третьего поколения был представлен в ноябре прошлого года, и тогда разработчики анонсировали, что в гамме будет сразу четыре гибридные версии. Первую показали сразу – Panamera Turbo E-Hybrid. А теперь дебютировали еще две проще – Panamera 4 E-Hybrid и Panamera 4S E-Hybrid.
Если turbo-гибрид может похвастаться совокупной отдачей своей силовой установки на уровне 680 л. и 930 Нм, то показатели новых версий более скромны, поскольку вместо битурбомотора V8 4.0 им принадлежит более скромный двигатель V6 2.9. Но есть и другая интересная особенность. По сравнению с гибридами прошлого поколения этому мотору снизили мощность! Электродвигатель, встроенный в восьмиступенчатый преселективный «робот» PDK, наоборот, стал более производительным: 191 л.с. и 450 Нм вместо 136 л. и 400 Нм у бывшей Панамеры.
У лифтбека Panamera 4 E-Hybrid бензиновый двигатель сконфигурирован на 304 л. вместо прежних 330 л.с. В результате пиковая отдача гибридной установки достигает 470 л. и 650 Нм (хотя было 462 л.с. и 700 Нм). Время разгона до “сотни” уменьшилось с 4,4 до 4,1 с, максимальная скорость прежняя: 280 км/ч. В версии Panamera 4S E-Hybrid битурбошестерка выдает “всего” 353 л.с., хотя раньше было 440 сил. Совокупная мощность системы тоже снижена с 560 до 544 л.с., хотя крутящий момент такой же (750 Нм). Разгон до сотни остался на прежнем уровне (3,7 с), а максимальная скорость упала с 298 до 290 км/ч. Всем трем гибридным версиям положена одинаковая тяговая батарея емкостью 25,9 кВтч, заряжаемая от стандартного бортового устройства мощностью 11 кВт. Полного заряда должно хватить на 92-93 км. пробега в электрическом режиме
Как и все остальные панамеры, оба новых гибрида в базе имеют подвеску с двухкамерными пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами PASM (Porsche Active Suspension Management). За доплату предложено продвинутое активное шасси Porsche Active Ride: все амортизаторы подключены к единой гидравлической системе с электронасосом, электроника может управлять каждой стойкой индивидуально. В результате Porsche Active Ride не только борется с поклевками и кренами, выравнивая положение кузова над дорогой, но даже способно обеспечивать обратный крен в поворотах. Panamera 4 E-Hybrid оснащается 19-дюймовыми колесами и черными тормозными механизмами, а в «эске» положены 20-дюймовые колеса и суппорты красного или кислотно-зеленого цвета. Для обеих версий доступны опционные углерод-керамические тормоза, идущие в комплекте с колесами диаметром 21 дюйм.
В Германии Porsche Panamera 4 E-Hybrid стоит от 123 тысяч евро, а по более мощной версии Panamera 4S E-Hybrid придется выложить не менее 138 тысяч евро. Долгобазная Panamera Executive может быть только базовым гибридом и стоит от 134 тысяч евро. Но это все равно приметно меньше, чем требуют за Turbo-гибрид (от 192 500 евро). В ближайшее время ожидается появление четвертого и мощного гибрида с приставкой Turbo S E-Hybrid.