С 1 апреля фактически закрывается ввоз машин, растаможенных в ЕАЭС. И это не шутка
Редакция
Правительство России с 1 апреля 2024 г. практически перекрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Такие поставки были настолько популярны среди отечественных «профессиональных продавцов», что возникла забавная ситуация: даже Кыргызстан, в которой вообще нет автозаводов, вышел на второе после Китая место ввоза в РФ автомобилей. Поскольку такие машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных, чем у нас условиях, такие предложения становились более выгодными по сравнению с официальными поставками или параллельным импортом.
Теперь же утверждена схема, согласно которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. При ввозе в РФ автомобиля из ЕАЭС для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной по декларации, а также разницу по НДС и акцизу.
Звучит несколько запутано, но в правительстве заявили, что такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, которые делают это в России и уплачивают установленные законом налоги. собрание в полном объеме». Как правило, растаможиваемые в ЕАЭС автомобили ввозились в РФ физическими лицами – вышеупомянутыми профессиональными продавцами. Официальные дилеры таких путей старательно избегали.
Именно отличия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС были одной из причин того, что физические лица начали покупать автомобили не для личного использования, а, скажем так, для спекуляции. В результате они получали необоснованные преимущества, а вот конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили. На ВАЗе заявили, что довольны принятым решением, поскольку он прикроет незаконные лазейки и поддержит официальный бизнес, способствуя локализации производства.
Должны прекратиться снабжение и тех «китайцев», комплектация которых не рассчитана на условия эксплуатации. Речь идет, например, об отсутствии антикоррозионной обработки, применении батарей малой энергоемкости и т.д. Во всех случаях, независимо от «национальности» ввозимых автомобилей, то и дело возникали сложности с их обслуживанием и ремонтом – страдали же конечные потребители, которые часто просто не ожидали подобных сложностей.
Можно напомнить, что уже с октября 2023 года в Россию нельзя ввозить машины китайских марок, минуя дистрибьютора. А с 1 апреля 2024 года автомобили с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России.
Смысл принятых мер понятен. Посмотрим, как изменится наш авторынок.
Редакция рекомендует: