Выставка электроники в Лас-Вегасе с каждым годом набирает все большее количество мощных «автомобильных» оборотов, за счет которых весь транспортный сектор эффектно перемещается в сторону искусственного интеллекта. Главный тренд CES 2024 – технологии дополненной реальности.
Александр Рожков
Новый год не стал исключением, и выставка электроники CES 2024 значительно расширила границы объективной реальности автомобильного транспорта за счет дополненной реальности. Среди экспертов даже говорят о том, что из-за этой тенденции Лас-Вегас скоро будут величать не «городом грехов», а всемирным «наукоградом электронных инноваций для автомобильной техники».
Лишь десяток лет назад самой передовой автомобильной технологией считалась бортовая информационно развлекательная система, но уже сейчас мир передвигается по земле на колесах подключенных транспортных средств, в том числе и электрических, работающих на электронных платформах, позволяющих инженерам и дизайнерам бесшовно исследовать, совершенствовать и расширять. пределы повседневной реальности. Речь идет именно об этих технологиях.
ИЗ ТРАКТОРИСТОВ — У БЛОГЕРЫ
John Deere продолжает засеять поля своими технологическими инновациями и уже вышел на новый уровень беспилотных технологий. Каждый год американский производитель тракторов открывает на выставке более высокие уровни беспилотных технологий для аграриев. На этот раз представлен трактор-беспилотник нового уровня автономности, который уже полностью самостоятельно способен справляться с сельхозпроботами без помощи человека.
Теперь фермерам не нужно страдать от зноя, дождя и других неблагоприятных погодных факторов во время урожайной муки. Все рабочие функции человека возлагаются на автономный трактор, а сами фермеры в сезон урожая могут потратить время, например создание видеоблога о том, как сложно и ответственно производить сельхозпродукцию.
Для обработки почвы требуется много времени и усилий. Кроме того, производится она одновременно с уборкой урожая. Поэтому в пиковые сезоны потребность в рабочей силе удваивается. Поэтому возможность перевести обработку полей на трактор с автономным управлением позволит значительно сэкономить время и ресурсы фермерских хозяйств. На выставке CES 2024 конструкторы John Deere в очередной раз доказали, что заоблачная мечта крестьянина уже воплотилась в «облачную» реальность. Технология была успешно испытана в Техасе, где чудо-трактор самостоятельно обрабатывал большие поля под наблюдением специалистов с помощью облачной системы мониторинга. Используя специальную программу, фермер может предварительно выбрать, какое внесенное в электронную карту поле будет обрабатывать трактор, определить специфику необходимых орудий и скорости, с которыми трактор должен двигаться. Журналистам разрешили нажать одну кнопку «пауза/старт», но даже этого было достаточно, чтобы они могли наблюдать на размещенных в выставочном зале экранах, как трактор действительно останавливается и снова трогается с места во время процесса работы.
Предполагается, что при массовом внедрении автономная технология изначально будет отвечать только за обработку почвы, что является самой простой задачей. Но до 2030 года John Deere планирует значительно расширить практическую составляющую своего беспилотного проекта по производству кукурузы и сои, включая обработку почвы, посадку и уборку урожая без помощи человека.
Оборудование, которым могут оснащаться все современные модели тракторов Deere, используют шесть пар камер — три спереди и три сзади. Цены пока не объявлены, но производитель заявил, что те клиенты, которые уже ознакомились с прайсом, сказали, что цена оказалась гораздо меньше, чем они предполагали.
СТО ПЯТЬДЕСЯТ ЗАКАЗОВ
Компания PACCAR представила на выставке CES 2024 несколько передовых продуктов и технологий. Среди них Peterbilt Model 579 работает на водородных топливных элементах. Грузовик полной массой 37200 кг имеет запас хода 450 миль (724 км), при этом время заправки соответствует обычным дизельным грузовикам. На сегодняшний день у PACCAR – более 150 предоплаченных заказов на электромобили Kenworth и Peterbilt FCEV, поставки клиентам начнутся в 2025 году.
PACCAR использует технологию водородных топливных элементов нового поколения, разработанную в сотрудничестве с Toyota Motor North America, Inc. Компании расширили свое партнерство по разработке и коммерциализации этой технологии в грузовиках Kenworth T680 и Peterbilt Model 579 Class 8.
Также на стенде PACCAR представлен электрический грузовик DAF XD Battery Electric с запасом хода до 310 миль (500 км). Благодаря быстрой зарядке мощностью 325 кВт грузовик может заряжаться от 0 до 80% всего за 45 минут или от 0 до 100% менее чем за 2 часа. Электрический грузовик DAF XD Battery Electric может проезжать более 600 миль (966 км) в день с самым большим аккумуляторным блоком.
ФУРГОН-ТРАНСФОРМЕР
Корейский автопроизводитель Kia представил концепцию Platform Beyond Vehicle, сокращенно PBV. Это не просто один автомобиль, а целая платформа трансформируемых модульных электромобилей призвана стать основой семейства будущих коммерческих транспортных средств.
В Лас-Вегасе дебютировали три варианта PBV — небольшой фургон PV1, большой фургон PV7 и среднеразмерный PV5 в нескольких вариантах, включая роботокси. Отличительной особенностью этих автомобилей является их модульная конструкция. Части сзади рабочего места водителя могут трансформироваться, позволяя одному и тому же шасси служить разным целям: такси днем, фургоном ночью и автомобилем для отдыха в выходные. Адаптивность достигается за счет уникальной гибридной технологии электромагнитного и механического соединения, что позволяет легко модифицировать их для соответствия разным размерам и функциям. Такая гибкость является существенным отличием от традиционных коммерческих автомобилей, часто ограниченных в использовании и настройке.
Kia строит в Корее специализированный завод по производству автомобилей семейства PBV с возможностью настройки для различных коммерческих клиентов, который, как ожидается, будет запущен в эксплуатацию в 2025 году и будет иметь годовую мощность 150 000 единиц.
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Компания Continental продемонстрировала технологию идентификации человека с внешней стороны автомобиля, которая распознает владельца по биометрическим параметрам лица. Камеры установлены на передней стойке и интегрированы в приборную панель. Блокировка автоматически снимается при приближении к автомобилю «настоящего» владельца. Разработчики утверждают, что цифровой анализ проводится системой настолько скрупулезно, что невозможно получить доступ к управлению с помощью фотографии или даже искусно изготовленной маски.
Простого…