Недавний анонс автомобиля под названием AGTZ Twin Tail со слоганом “Одна машина, две души” вызвал много разных предположений. Двойной киль? Два антикрыла? Но реальность оказалась более увлекательной, ведь новое купе имеет дополнительную съемную заднюю часть кузова! То есть в прямом смысле имеет два разных хвоста.
Над этим проектом итальянское ателье Zagato работало в кооперации с польской компанией La Squadra, занимающейся продажей дорогих и экзотических автомобилей. А историческим образцом стал гоночный Alpine A220 в 1968 году. Первоначально он был построен для 24-часового марафона в Ле-Мане, но спортивный успех отвернулся от автомобиля. Экипаж не смог завоевать сколько-нибудь значительных достижений, после чего компания Alpine решила его перепрофилировать, причем очень радикальным способом.
Шасси A220 по номеру 1731 лишили роскошного аэродинамического хвоста, обрезав корму сразу на 30 сантиметров. Это было сделано, чтобы отправить лемановского неудачника на соревнования по скоростному восхождению на холм. В таких гонках лишняя длина лишь мешает перепадам высот и в затических поворотах. Удивительно, но родившаяся для асфальта машина в таких соревнованиях показала себя лучше, чем в гонках на выносливость, и даже выиграла несколько подиумов! Впрочем, это не помогло продолжить ее спортивную карьеру и проект Alpine A220 был закрыт.
Учитывая источник вдохновения, не удивительно, что основой новой модели AGTZ Twin Tail стал современный французский спортивный автомобиль Alpine A110. Разумеется, главной наружной переработкой стала дополнительная съемная задняя часть, выполненная из легкого и жесткого углепластика. Но даже если бы произведение Zagato обошлось обычным кормом, в нем все равно трудно узнать о доноре. Ведь все наружные панели кузова совершенно новые, изменена даже линия крыши и остекления. В результате общий образ вполне удачно следует идейному прародителю из шестидесятых.
О технических наработках ничего не сказано. Обычный Alpine A110 имеет турбомотор 1.8, семиступенчатый преселективный “робот” Getrag и задний привод. Отдача варьируется от 252 л.с. и 320 Нм до 300 л. и 340 Нм в зависимости от версии, но в компании Zagato даже не уточнили, какую модификацию взяли за основу. При этом глава ателье Андреа Загато четко дал понять, что AGTZ Twin Tail не о скорости на треке. По его словам, компания всегда производила кузова для автомобилей класса GT, которые, конечно, могут принять участие в гонках, но лучше смотрятся на обычных дорогах или лужайках конкурсов элегантности. Может быть, спортивные амбиции создателей сдержала карма автомобиля-вдохновителя?
В любом случае будет построено всего 19 спорткаров AGTZ Twin Tail. Каждый стоит от 650 тысяч евро. Впрочем, для тех, кто не успел заказать машину, предложена фирменная масштабная модель, сохранившая главную особенность полноразмерной машины — съемный хвост.