Месяц назад российская компания Арт-Финанс (структура бывшего главы дилера Авилон) закрыла сделку по приобретению ООО «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус», включая два автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге – основной в Каменке и дополнительный в Шушарах (бывшее предприятие GM). А сегодня компания AGR Automotive (бывшее представительство концерна Volkswagen), входящая в структуру Арт-Финанса, объявила о запуске на российском автомобильном рынке нового бренда Solaris.
Это не какие-нибудь очередные китайские машины, а те же автомобили Hyundai и Kia, которые до 2022 года выпускали на заводе в Каменке! Только с другими логотипами и шильдиками, потому что с формальной точки зрения к корейской компании Hyundai они теперь не имеют отношения. Хотя продвижением новоявленных Солярисов займется Алексей Калицев, ранее стоявший у руля российского филиала компании Hyundai, а недавно ставший генеральным директором компании AGR Automotive.
Под брендом Solaris будут доступны четыре модели, для которых придуманы говорящие индексы. Открывает гамму седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris), по-прежнему оборудованный атмосферными двигателями 1.4 (100 л.с.) или 1.6 (123 л.с.). Оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой ”механикой” или традиционным “автоматом”. Седан будет предложен в четырех комплектациях – Active Plus, Comfort, Elegance и Sportline.
Вторая модель – кроссовер Solaris HC (он Hyundai Creta). Ему по наследству остались бензиновые атмосферники 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), работающие в паре с теми же шестиступенчатыми “механикой” или “автоматом”. Как и у Креты, заявлен передний или полный повод. Подготовлены не только три «обычных» комплектации (Classic, Family, Lifestyle), но и «оспортивленное» исполнение N-Line, которое должно появиться у Креты как раз весной 2022 года, но в результате было поставлено на паузу.
Еще одна пара моделей – седан Solaris KRS (он же Kia Rio Sedan) и приподнятый хэтчбек Solaris KRX (он же Kia Rio X). Мотор 1.6 (123 л.с.) достался обеим машинам, а вот базовый атмосферник 1.4 (100 л.с.) – почему-то только пятидверке, да и коробка передач в любом случае только автоматическая. Седан Solaris KRS заявлен в комплектациях Classic, Comfort и Prestige, а кросс-хэтчбек Solaris KRX предлагает сразу пять уровней оснащения: Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
AGR будет продавать автомобили Solaris через свою дилерскую сеть, гарантия на все модели – три года или 100 тысяч километров пробега. К сожалению, цены пока не объявлены. Наивно предполагать, что солярисы будут дешевыми. Если Лада Веста со 106-сильным двигателем сейчас стоит от 1,5 млн рублей, а китайский седанчик Changan Alsvin – от 1,75 млн рублей, то за самый простой Solaris наверняка попросят около двух миллионов рублей. По неофициальной информации, запаса машинокомплектов на бывшем заводе Hyundai в Каменце хватит на выпуск около 70 тысяч машин. Штат предприятия насчитывает уже около 800 человек, и оно работает по полному циклу, включая штамповку, сварку и покраску кузовов.