Хайя Абдельхади не понаслышке знает, что «женщины платят самую высокую цену» с начала войны в Газе 7 октября. Ее работа — дать женщинам Газы право голоса и обеспечить, чтобы их потребности были услышаны. «К сожалению, мы часто видим, как женщин делают невидимыми, хотя они получают большую часть ущерба», — говорит Абдельхади, техник по гендерной справедливости Oxfam Intermón из Рафаха, на юге полосы. Как недавно сообщил Пентагон США, в результате войны, которую Израиль ведет против ХАМАС, погибло более 25 000 женщин и детей, это более 80% из 30 800 смертей, зарегистрированных органами здравоохранения в секторе. Они также составляют 70% из почти 72 300 раненых.
Об этом рассказывает 30-летняя женщина. Авангард что во время одного из выездов он встретил беременную женщину, которая уже неделю не знала о местонахождении своего 4-летнего сына и задавалась вопросом, какую жизнь она может дать ребенку, которого вынашивала внутри. Другая беременная женщина боялась, что не успеет родить в больницу. «Доступ к услугам репродуктивного здоровья очень плохой, — уточняет он, — не говоря уже о нехватке еды и том факте, что в секторе нет безопасных мест». Она объясняет, что бремя войны для них больше, потому что на них лежит двойное бремя необходимости заботиться о тех, кто находится под их опекой.
«Женщины и молодые женщины обеспокоены отсутствием конфиденциальности в магазинах».
Из-за конфликта многим из них пришлось заботиться о своих близких. Одной из самых больших проблем, подчеркивает Абдельхади, является переполненность центров для перемещенных лиц, что привело к росту гендерного насилия. На юге перенаселено более полутора миллионов человек. «В одном магазине живут очень разные семьи, бывают конфликты. «Женщины и молодые женщины огорчены отсутствием уединения внутри магазинов, потому что они не находят подходящего места, чтобы одеться или помочиться», – объясняет он.
13 октября ей пришлось покинуть свой дом в городе Газа. Их дом был полностью разрушен бомбами. «Это было единственное убежище, которое у нас было, ящик, в котором хранились все воспоминания о нашей жизни», — сетует он. Сейчас он живет в Рафахе со своими родителями и тремя братьями и с большим страхом слушает о планах Израиля распространить наземные операции на эту часть полосы. Просто дождитесь того дня, когда наступит окончательное прекращение огня, когда люди снова смогут чувствовать себя защищенными, и жизни перестанут теряться.
И завершается ореолом надежды: «Несмотря на нынешнюю чрезвычайную ситуацию в секторе Газа, есть женщины, которые выходят победителями и помогают тем, кто в этом нуждается. Они являются основой общества. Я надеюсь, что в будущем у них будет больше места в этом обществе».