Множество заявлений, которые за последний день сделали сотрудники игрового подразделения Microsoft, сами по себе не носят сенсационного характера. Но все вместе они указывают на обновленную стратегию: Xbox превращается в нечто большее, чем просто консоль.
![Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com](https://newsper.ru/wp-content/uploads/2024/02/xbox-3_1.jpg)
Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com
«У нас есть другое видение будущего игр. Будущее, где игроки получат единое пространство на всех устройствах. Будущее, в котором игроки могут легко открыть для себя множество игр с разнообразным спектром бизнес-моделей. Будущее, в котором больше авторов сможет реализовать свое творческое видение, охватить глобальную аудиторию, объединить свои сообщества и достичь коммерческого успеха. Будущее, в котором каждый экран это Xbox»– заявил гендиректор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer).
Сегодня Xbox – это в основном подключенная к телевизору игровая приставка, и в Microsoft, видимо, решили изменить это восприятие. «Xbox – это наша игровая платформа и контент-бизнес»– Так это слово сейчас объясняет Фил Спенсер. И слово «консоль» уже не упоминается. Теперь это платформа, охватывающая несколько направлений. Бренд Xbox начал свою историю как консольный, но сегодня большую часть стратегии подразделения занимают ПК, облачный гейминг и подписка Game Pass. С приходом Activision Blizzard в ассортимент предложений добавился и мобильный сегмент. А после успеха мультиплатформенных проектов, в первую очередь Minecraft, частью общей концепции все чаще оказываются и конкурирующие платформы, включая актуальные Sony PlayStation 5 и Nintendo Switch.
![Источник изображения: the blowup / unsplash.com](https://newsper.ru/wp-content/uploads/2024/02/xbox-3_2.jpg)
Источник изображения: the blowup / unsplash.com
Microsoft делает планомерные шаги для реализации этой стратегии, не делая акцентов на каком-либо одном направлении. «Мне нравится тот факт, что в нашем бизнесе происходит множество событий. Наша бизнес-модель – это не только продажа устройств, не только продажа игр от разработчика. Это многоплановая бизнес-модель, ведущая к успеху в бизнесе, который мы наблюдаем сегодня, и, думаю, является своеобразным свидетельством пути, которым мы двигаемся в последние годы».– объяснил Фил Спенсер.
Компания объявила, что перенесет четыре существующих эксклюзива Xbox на PS5 и Switch, и это будет своего рода проверка. «Планирую изучить наше партнерство с другими платформами. Хочу посмотреть, что произойдет с нашими игроками»– сказал Спенсер. Вместо того чтобы сразу обещать, что все большие релизы Xbox будут доступны на других платформах, и волнений, которые неизбежно возникнут, например, с выходом Starfield выйдет на PS5, компания прощупывает почву несколькими небольшими однопользовательскими играми. Если стратегия окажется глухой для Xbox, трагедия не произойдет. Но если бывшие эксклюзивы вырастут к мультиплатформенным хитам, инициатива может быстро расшириться за счет других студий, входящих в Xbox, включая Bethesda. “Просто хотим убедиться, что это будет полезно для долгосрочного здоровья Xbox”– говорит Спенсер.
Microsoft долгие годы оставалась стабильно третьей на рынке консолей после PlayStation и Nintendo, придерживаясь стратегии продаж с большими эксклюзивами. Sony пытается расширяться на ПК, Nintendo пробует силы по другим направлениям – при этом обе японские компании тестируют подписную модель, хотя и не сильно отклоняющиеся от основного консольного бизнеса. Несмотря на свои ресурсы, Microsoft так и не смогла выступить с ними на равных, поэтому теперь пытается попробовать что-нибудь принципиально иное, но с большим потенциалом.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.