На автосалоне, открывшемся сегодня в Женеве, объявлены итоги европейского конкурса. Car of the Year 2024. Жюри, включающее 58 человек из 22 стран, выбрало победителем электрический кроссовер Renault Scenic E-Tech, набравший 329 баллов. Это уже седьмая победа автомобиля марки Renault за 61 год проведения европейского конкурса. Совсем немного от победителя отстала «пятерка» BMW (308 баллов), а замыкает первую тройку паркетчик Peugeot 3008, набравший 197 баллов. В семерку финалистов также вошли Kia EV9 (190), Volvo EX30 (168), BYD Seal (131) и Toyota C-HR (127). BYD Seal стал первым китайским автомобилем, дошедшим до полуфинала европейского конкурса Car of the Year.
Автотор объявил о завершении русификации трех выпускаемых моделей. BAIC – внедорожника BJ40, кроссовера X35 и седана U5 Plus. Теперь мультимедийная система и панель приборов имеют иконки, интерфейс, описания и сообщения на русском языке. Перечисленные модели с обновленным ПО доступны во всех официальных дилерских центрах марки. А для купленных ранее машин русифицированное ПО можно установить при посещении сервиса. В ближайших планах компании перевод на русский язык медиасистем среднеразмерного кроссовера BAIC X55.
Компания Mercedes-Benz скорректировала свою электромобильную стратегию, принятую еще три года назад. Пока заявлено, что доля электрифицированных автомобилей (включая гибриды) в структуре продаж достигнет 50% только к 2030 году, хотя ранее предполагалось, что это произойдет уже в 2025-м. Впрочем, от главной цели в компании пока не отказываются: Mercedes-Benz будет активно продвигать электрификацию, но только там, где это «позволяет состояние рынка». Наконец, в презентации для инвесторов отмечено, что в текущем десятилетии себестоимость электромобилей не достигнет окупаемости моделей с ДВС.
Трековый гиперкар Bugatti Bolide был представлен еще в конце 2020 года, но только сейчас завершает цикл ездовых испытаний. На днях французская компания продемонстрировала кадры дождевых тестов машины на автодроме в Имоле. Также стало известно, что купе сухой массой 1240 кг с мотором W16 (1850 л.с., 1850 Нм) будет иметь гигантский тормоз Brembo. Они включают углерод-керамические колодки и диски диаметром 390 мм! На передней оси установлены восьмипоршневые механизмы, на задней шестипоршневые, и эта система обеспечивает замедление на уровне болидов Формулы-1 или серии Ле-Ман. Это самые большие карбоновые тормоза, изготовленные компанией Brembo.
Кроссовер Peugeot 5008 нового поколения готовится к полноценной премьере, намеченной на март этого года. Пока что французы выложили тизер, частично демонстрирующий салон новинки. Можно увидеть панорамный экран i-Cockpit с изогнутой панелью, контурную подсветку и новое рулевое колесо. Ожидается, что новый паркетчик переберется на единую платформу концерна Stellantis STLA Medium и полностью обзаведется электрической версией e-5008.
А для компактного паркетника Jeep Avenger анонсирована полноприводная версия, хотя в виде концепта ее показали еще во время дебюта базовой модели. Такой Avenger 4xe будет обладать гибридным приводом: передние колеса вращает бензиновый турбомотор 1.2 (136 л.с.), работающий в тандеме с шестиступенчатым преселективным «роботом» и электромотором мощностью 29 л.с., а еще один такой же электродвигатель установлен отдельно на задней оси. Пока опубликован только скетч, премьера серийного гибрида состоится позже, а на европейский рынок он выйдет в конце этого года.
Также сегодня мы рассказали о хэтчбеках Renault 5 и MG3, внедорожнике Ineos Fusilier и обновленном кроссовере Audi Q2.