Жанр | Приключение, экшен, ролевая игра |
Издатель | Focus Entertainment |
Издатель в России | Нет |
Разработчик |
Don’t Nod Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-8300 3,7 ГГц/AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon RX Steam или Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10600K 4,1 ГГц/AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 Super/AMD Radeon |
дата выхода | 13 февраля 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X |
Официальный сайт |
Играли на PC
Don’t Nod не теряет надежды покорить жанр экшенов. История студии на этом поприще началась с киберпанковой Remember Me. В следующий раз французы попробовали удачу из готической Vampyr. Теперь же на суд общественности поданы Banishers: Ghosts of New Eden. На этот раз нам предстоит отправиться в Новый Свет на рубеже XVII и XVIII веков.
⇡#Муж и жена одна сатана
1695 год. Ред Макрей и Антея Дуарте занимаются непростым ремеслом — помогают благочестивому народу избавиться от призраков. Формально Антея в этой паре наставник, но отношения учителя и ученика не мешают любовным чувствам. Однажды голубки получают приглашение в поселение Нью-Иден от старого друга. К сожалению, не ради отдыха: в городе бурлит злой дух, а местный священник не в силах его обуздать.
В прологе мы должны освоиться с азами науки изгнания в качестве Антеи. Но злая сила, подавляемая в Нью-Идене, оказалась парочке не по зубам. Девушка потеряла жизнь, а Ред, уцелевший чудом, упал в реку. В себя он приходит только через несколько дней, в нескольких километрах от проклятого города. И скоро понимает, что любимая душа осталась с ним. Буквально. Выгнатель, боровшаяся с привидениями всю жизнь, сама стала одним из них.
Эта трагедия находится в центре истории Banishers. Герои решают по меньшей мере взять реванш и довести дело до конца, а нам предстоит решить — выполнит ли Ред свой долг по отношению к Антее, или наперекор запретам попытается вернуть его к жизни. Ведь такой способ есть, но он потребует жертвы, и далеко не одну.
По духу игра – классическое дорожное происшествие. Цель ясная с самого начала – вернуться в город и изгнать злого духа. По дороге наша парочка попадает в разные потасовки, помогает встречным поселенцам решать проблемы и порой вершит судьбы. Окрестности Нью-Идена — почти сплошные земли, по которым разбрелись испуганные горожане. Ради выживания некоторые готовы пойти на крайние меры, а отчаяние – благодатная почва для рождения призраков и проклятий. Навыки изгнанника будут очень кстати.
Don’t Nod прежде всего славится умением прописать неоднозначных персонажей. Именно второстепенные истории, которые здесь называются делами о Присутствии, сильнее всего и западают в память. Сценаристы постарались придумать сложные ситуации (несколько десятков), в которых каждая из сторон имеет свою правду. После небольшого расследования игра ставит вас перед выбором: насильно изгнать дух, помочь ему успокоиться с миром или вынести смертный приговор человеку.
Banishers – редкий случай умело разыгранной карты моральных проблем. Обычно как в играх – «злой» путь выбираешь ради шутки, или целенаправленно отыгрывая плохо. А тут даже при желании оставаться верным принципам, руки порой так и чешутся исполнить роль судьи и палача при виде эгоиста, чьи действия привели к плачевным последствиям. В конце концов, почему преступник заслуживает жизни, если его можно обменять на шанс воскресить любимую?
Жаль, геймплейное расследование выполнено банально: вы пробегаете маркерами, находите зацепки, а затем кликаете на одно из трех действий. Нет возможности ошибиться, сделать неправильный вывод из-за утраченного доказательства, нет бонусов за нахождение всех кусочков пазла. Такая же претензия была у меня к Vampyr, и за шесть лет ничего не изменилось.
В зависимости от соотношения осужденных и успокоенных духов откроются определенные опции для финального сюжетного выбора. Справедливости ради, у ваших решений будут и менее заметные последствия. Например, если вы проявите милосердие к дураку, можете встретиться с ним позже, а также выполнить небольшое поручение, став свидетелем искупления. Такие мелочи всегда приятны и придают вес сделанному выбору.
⇡#Двое в поле – армия
По дороге в Нью-Иден парочке предстоит пройти через леса и луга, каньоны и реки. Места очень живописны, и в первую очередь напоминают о GreedFall. Эпоха открытий, покорение Северной Америки – антураж редкий и даже экзотический в видеоиграх, особенно когда приправлен элементами фэнтези и мистики. Выглядит Banishers: Ghosts of New Eden отлично, и мало чем уступает дорогим блокбастерам. Разве что анимации персонажей, особенно лицевые, выдают ограниченный бюджет. Но относительно детализации и качества моделей здесь Don’t Nod выступила прекрасно.
Окрестности Нью-Идена поделены на несколько зон. К счастью, об открытом мире речь не идет. Игра скорее напоминает трехмерное метродвование или перезапуск God of War. Многие пути откроются только после получения нужной экипировки или умений. А возвращаться в уже изученные места стоит разве что ради сбора всех секретов или во время выполнения второстепенных поручений. Быстрые путешествия между точками отдыха облегчают дело, но не панацея, к сожалению. Чтобы свести к минимуму забеги по одним и тем же локациям, рекомендую сначала хорошо продвинуться по сюжету, получив все волшебные умения. Так вы сможете за раз добраться до каждого тайника при повторном посещении локации.
Роднит Banishers с творчеством Santa Monica Studio и любовь к длинным планам. Don’t Nod не удалось совсем избавиться от монтажных склеек, но ни одного экрана загрузки, кроме стартового, вы не увидите. Даже отдых исполнен в виде кинематографической сценки, плавно вплетенной в игровой процесс. Хотя островки безопасности здесь представлены кострами, Dark Souls в список источников вдохновения не входил. В драке Ред и Антея больше похожи на того же Кратоса.
Род орудует саблей и факелом, а затем разживается мушкетом. Боевая система дает стандартный набор. В ближнем бою доступны быстрый и сильный удар. Последний можно зарядить длинным зажимом клавиши. Чтобы избежать потерь, пользуйтесь уворотами (короткий отскок и дальний переброс при двойном нажатии) и блоком. Выставьте защиту за мгновение до вражеского выпада – парируйте его и сможете контратаковать.
Новым приемникам Ред не учится, других типов вооружения игра не предлагает. За разнообразие в драках отвечает Антея. Вы можете переключаться на управление призрачной подругой почти в любой момент времени — если особенная…