Бесспорно: автоматическая коробка передач – если она хорошо вышколена – экономит водительские силы, особенно в рваном городском трафике. Люди ценят комфорт, и не зря еще несколько лет назад в России продажи новых машин с классическими АКП, «роботами» и вариаторами постепенно приближались к 70% общего объема рынка. Но с того времени несколько изменилось.
Редакция
Сегодня большинство наших автомобилистов при покупке очередной «ласточки» в первую очередь обращают внимание на ценник, а ситуация такова: у Haval Jolion, самой популярной иномарки в нашей стране по итогам прошлого года, разница в цене между двух- и трипедальными переднеприводными версиями со 143-сильным двигателем. минимум 300 тысяч рублей. Также популярны кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro с мотором на 113 л. с. и 143-сильного Haval M6 – минимум 100 000 и 120 000 руб. в соответствии. Это не те суммы, по которым люди готовы разбрасываться в нынешних реалиях, и поэтому выбор нередко делается в пользу более доступных модификаций с «механикой». Отсутствие у МКП сложных электронных и гидравлических систем мотивирует не меньше. А как привлекательно выглядит в руководстве по эксплуатации автомобиля словосочетание «необслуживаемая механическая коробка передач»!
Да, надежность МКП, что называется, — медицинский факт, но все имеет свои пределы, и для производителей они сплошь и рядом совпадают со сроком гарантии. А если машина большую часть своей жизни проводит в толчее на городских улицах, то временные рамки беспроблемной работы МКП могут заметно сузиться. И тогда, привет шумы на нейтрали, затрудненное переключение передач и – как крайний вариант – полный выход трансмиссии из строя.
Чтобы не допустить такой малоприятной ситуации, как ни странно, достаточно часто своевременно заменить масло в трансмиссии. Так, в отличие от моторного, оно не подвергается воздействию высоких температур и агрессивных химических веществ, и не служит «рычагом» для переключения передач, как в «автоматах» разного типа, но в МКП и редукторах ведущих мостов нет и маслонасоса, обеспечивающего принудительную подачу лубриканта в пар трения, которых в обоих случаях немало. Отсюда особые требования к уровню и качеству трансмиссионного масла. С одной стороны, оно должно и при высоких нагрузках крепко держаться за поверхность разных деталей, а с другой – сохранять достаточную текучесть, чтобы расход топлива не взлетал к небесам, и конечно, в мороз. Залитый в МКП или редуктор ведущего моста склад от компании-ноунейма, банально замерзнув при минусовых температурах, может легко превратить автомобиль в недвижимость. Вам это нужно?
Между тем, во многих регионах России с зимой шутки плохи. А если этот отнюдь не бархатный сезон длится по полгода и именно на него пришелся момент замены масла в трансмиссии, то есть прямой смысл использовать продукт специально разработанный для таких условий. К счастью на нашем рынке появилось трансмиссионное масло LUBEX MITRAS AX SYN ULTRA 75W-90 от BELGIN Oil. Основанная 70 лет назад компания входит в число крупнейших производителей смазочных материалов в Турции и первой среди них удостоилась в 2014 году почетного трофея EFQM, Европейского фонда управления качеством. В этом есть значительная заслуга линейки продуктов под брендом Lubex.
Полностью синтетическая высококачественная база трансмиссионного масла LUBEX LUBEX MITRAS обеспечивает соответствие международному стандарту SAE 75W, а это значит, что даже в 35-градусную стужу вам не придется после включения двигателя по полчаса сидеть в машине с выжатой педалью сцепления в надежде, что коробка глушить мотор на холостых. Впрочем, синтетическая основа решает на «отлично» не только проблему морозостойкости. LUBEX MITRAS AX SYN ULTRA 75W-90 не впитывает влагу, поступающую в трансмиссию с атмосферным воздухом через засорившиеся сапуны или изношенные сальники и не образует соединений, вызывающих коррозию, в том числе при экстремально высоких температурах внутри коробки и ведущих мостов. В этом заслуга и EP-присадок, которые, как следует из расшифровки названия Extreme Pressure, успешно справляются с высоким давлением и нагрузками, что характерно для дифференциалов. Благодаря этим добавкам LUBEX MITRAS AX SYN ULTRA 75W-90, относящемуся к категории маловязких трансмиссионных масел, даже в тяжелых условиях эксплуатации создает на металлических поверхностях прочную защитную пленку, снижающую трение и износ деталей.
Кроме того, в составе продукта от BELGIN Oil, отвечающего наиболее востребованному стандарту качества GL-4 по классификации API, целый пакет высокотехнологичных присадок с противозадирными, противопенными, антифрикционными и противовибрационными свойствами. На практике это означает повышение экономичности, плавность работы и продление ресурса трансмиссии легковых и малотоннажных автомобилей множества марок. В их перечне – что сегодня в России особенно важно – такие китайские бренды, как BAIC, BYD, Dongfeng, GAC, Haima, Xiaokang. Так, турецкий BELGIN Oil, предлагая новые масла LUBEX, идет в ногу со временем. Это наверняка зачет!
Редакция рекомендует: