Полноразмерный кроссовер Ford Explorer перешел в шестое поколение пять лет назад. Рестайлинг был проведен еще в 2022 году, но только для китайского рынка. И только сейчас обновленный Explorer дебютировал в родной Америке. Причем он значительно отличается от версии для КНР.
Единственный подход к обновлению прослеживается только в дизайне передней части: американскому Эксплореру достались самые светодиодные фары, что и китайскому собратью. Одинакова и форма решетки радиатора, но сам “гриль” другой – с большими ячейками у версий Active и Platinum и мелкой “сеткой” у вариантов ST-Line и ST.
Собственно, остальные рестайлинги «американца» проведены по собственной программе. Новые бамперы имеют более строгую пластику, а задние фонари обзавелись дополнительными секциями на пятой двери, также изменившей форму. Предложен широкий выбор колес диаметром от 18 до 21 дюймов с разным дизайном в зависимости от комплектации. Для «спортсменов» ST-Line и ST доступна двухцветная покраска кузова с черной крышей.
Главные изменения скрыты в салоне, ведь Explorer приобрел совершенно новую переднюю панель. Ее главная особенность – выдвинутая вперед полочка с беспроводной зарядкой на центральной консоли. Над ней размещается экран новой мультимедийной системы Digital Experience (13,2 дюйма). Помимо привычных беспроводных обновлений и протоколов Apple CarPlay и Android Auto, она обзавелась новым интерфейсом со встроенными сервисами Google и возможностью установки посторонних приложений. В том числе поточных сервисов, соцсетей и даже игр, но все это работает только на парковке.
Не обошлось и без контурной подсветки с семью цветами на выбор. Но гораздо важнее появление трассового автопилота BlueCruise, хотя он доступен только по подписке. Базовая комплектация значительно расширена и включает электрорегулировку водительского кресла (в десяти направлениях) и переднего пассажира (четыре направления), виртуальные приборы (12,3 дюйма), упомянутую медиасистему Digital Experience и комплекс электронных ассистентов.
Зато полный привод по-прежнему только за доплату, причем даже для самой богатой комплектации Platinum. Внедорожная версия Timberline и люксовая King Ranch исключены из гаммы. Технических изменений нет: Ford Explorer по-прежнему предлагается с турбочетверкой 2.3 EcoBoost (304 л.с., 420 Нм) или битурбомотором V6 3.0 EcoBoost (410 л.с., 563 Нм). По-прежнему все машины оборудованы классическим десятиступенчатым “автоматом”. Гибридные модификации будут обновлены позже.
Пока известна цена только базовой комплектации Active — 41220 долларов, что на 2120 долларов больше стартовой цены дореформенного кроссовера. Более дешевые стандартные Explorer и XLT больше не предлагаются. Цены на остальные версии будут объявлены ближе к старту продаж, который на американском рынке состоится во втором квартале этого года.