Компания Pagani никак не отпустит на заслуженный отдых модель Huayra, хотя еще полтора года назад представила новую модель Utopia. Прошлой осенью был представлен гиперкар Imola Roadster, то есть открытая экстремальная версия Уайры, использовавшая много решений, испытанных на трековой модели Huayra R. Как выяснилось теперь, это была не последняя версия в семействе, ведь в свет получился еще более «злой» трековый разновидность Pagani Huayra R Evo.
Главным внешним отличием от обычной R-версии, конечно же, стал удлиненный на 190 мм хвост codalunga. К тому же появились съемные панели крыши, причем без них прижимная сила увеличивается на 5%. Плюс за счет выдвинутого на 101 мм вперед сплиттера и самой длинной кормы совокупное увеличение прижимной силы составляло 45%, а сопротивление воздуха снизилось на 21%. В результате на скорости 320 км/ч прижимная сила превышает свой вес машины. Шасси выполнено из армированных материалов Carbo-Titanium HP62-G2 и Carbo-Triax HP62, что позволило увеличить его жесткость на 38% при сохранении массы.
Сверху – Huayra R, снизу – Huayra R Evo
Атмосферный двигатель AMG V12-R 6.0 в очередной раз доработан совместно с инжиниринговым бюро HWA AG. Если у модели Huayra R он выдает 850 л. и 750 Нм, для версии Evo из него выжали 900 л.с. при 8750 об/мин и 770 Нм при 5800-8200 об/мин! Сохранен задний привод и шестиступенчатая секвентальная коробка передач с гоночным металлокерамическим сцеплением, весящий всего 80 кг. Сухая масса гиперкара Pagani Huayra R Evo равна 1060 кг, а максимальная скорость – 350 км/ч.
Шасси подверглось серьезной доработке, главная из которых – специальные гидравлические гасители колебаний на каждой оси, похожие на систему Triplex фирмы Koenigsegg. Они призваны снять часть погрузки с традиционных амортизаторов, что гарантирует повышенную отзывчивость и точность рулевого управления. Использование этих элементов требовало просмотра всей эластокинематики шасси, однако двухрычажные подвески с электронноуправляемыми амортизаторами сохранены.
Появились новые углерод-керамические вентилируемые диски Brembo CCM-R и разработаны для Evo-версии колодки, площадь их контакта увеличена на 14%. Колеса обуты в специально сваренные слики Pirelli P Zero размерности 280/680 R19 спереди и 345/725 R20 сзади, которые доступны в «мокрой» и «сухой» спецификациях.
Компания Pagani не предоставила никаких данных о доступности модели Huayra R Evo: ни цены, ни количества экземпляров. Впрочем, энтузиасты с большими деньгами (базовая Huayra R стоила от 2,6 млн. евро) уже решили вопрос с приобретением версии Evo.