«Вы должны работать дольше, и также должна быть введена схема для так называемых тружеников», — именно с таким решением закончилось последнее заседание парламента Норвегии. В настоящее время семь партий достигли соглашения в Стортинге.
Заместитель лидера Консервативной партии Хенрик Асхейм в беседе с норвежским изданием VG рассказал, что консерваторы, либералы и христианские демократы долго приходили к единственному изменению в будущем пенсионном обеспечении.
Мы увеличим общий возрастной ценз для государственных служащих и других членов Норвежского пенсионного фонда государственной службы с 70 до 72 лет. Это значит, что возрастной ценз для государственных служащих будет таким же, как и для работников частного сектора», — объяснил чиновник.
В соглашении также отмечается, что должны быть изучены меры, облегчающие продолжение работы сверх обычных возрастных ограничений, установленных законом правительства о возрастных ограничениях и закон о рабочей среде, включая оценку возрастных ограничений внутри компании.
Основные элементы пенсионной системы должны быть закреплены на десять лет, а значит, людям придется работать дольше. Также будет введена в действие схема для так называемых «тружеников», которая будет постепенно увеличиваться по сравнению с 1964 года, также известная как «sliterordningen», сообщает NTB.
Несколько профсоюзов, таких как LO, Spekter, Unio, YS и Akademikerne, заявили VG, что они удовлетворены широкой коалицией вокруг пенсионного урегулирования.
Поясним: пенсионный договор – это соглашение между несколькими политическими партиями о том, как должна работать пенсионная система страны. В стране пришли к выводу о новом пенсионном возрасте, потому что люди живут дольше и здоровее, чем раньше.
«Идея в том, что если мы живем дольше, мы тоже можем работать немного дольше. Это помогает поддерживать стабильность пенсионной системы, чтобы денег хватало всем, кто в них нуждается», — комментирует чиновник.
«Схема борьбы» в Норвегии — это особая часть пенсионной системы, которая помогает людям, которые имели физически тяжелую работу и, возможно, не смогут работать так долго, как другие. Эта схема дает им немного дополнительных денег, если им приходится уходить на пенсию раньше по состоянию здоровья. Хотя это соглашение касается пенсий, которые могут показаться молодым людям далекими, она важна, поскольку закладывает основу для того, как будет выглядеть пенсионная система в будущем. Это влияет на то, как сегодняшние молодые люди смогут выйти на пенсию, когда придет время.
Напомним, что первыми, кто подумал об изменении, стали консерваторы. Они предложили увеличить общий возрастной ценз для работников в штате. Тогда правительство отклонило предложение.
«Большому количеству людей следует ожидать, что они будут работать дольше. Это важный и предсказуемый шаг, который мы делаем по отношению к стареющему населению. Это также несколько свидетельствует о том, как мы, общество, относимся к пожилым людям, поэтому это важно для многих», — объясняет заместитель лидера Консервативной партии Асхейм.
В то же время некоторые чиновники выступают с небольшой самокритикой:
«Система была чрезмерно жесткой и политики США часто указывали на нее пальцем, но теперь мы можем убрать этот палец. Это также помогает работодателю и работнику наладить другие отношения, которые более здоровы и устойчивы как в экономическом, так и в социальном плане для общества», — считает представитель правящей партии.
Министр труда и социальной интеграции Тонье Бренна в заявлении для VG о пенсионном урегулировании отметила: «Я приветствую этот исторический и широкий политический консенсус по поводу более справедливой пенсионной системы. Соглашение иллюстрирует, что мы можем собрать солидное большинство вокруг решений, которые хороши для людей и могут сохраняться в течение длительного времени».
Бренна считает, что это не реформа накоплений, а шаги, которые обеспечат более справедливые пенсии для людей и предсказуемость пенсионной системы на следующие годы:
В то же время Асхейм объясняет, что будет важно сохранить право на работу после достижения специального возрастного предела для тех профессий, которые имеют особые возрастные ограничения.
«Мы живем дольше и становимся здоровее в старости. Затем мы должны принять меры для тех, кто хочет дольше оставаться на работе. Либералы рады прорыву в увеличении лимита защиты при увольнении в штате до 72 лет и потому, что обязательство уходить в отставку по специальным возрастным ограничениям не будет введено снова, как того хотело бы правительство», — отмечает в беседе с VG заместитель лидера партии Свейнунг. Ротеватн.
63-летний мужчина отметил, что «пенсия – это приобретенное право, и это было важным аргументом для нас. В то же время, мы хотели повысить минимальную пенсию, о чем никто не слышал».