Еще в ноябре прошлого года многострадальная компания Karma анонсировала очередной ренессанс. Тогда было показано концептуальное электрокупе Kaveya, обещано обновление производства гибрида Revero и появление первого в истории фирмы электрического седана Gyesera. Именно в последний день был показан на острове Амелия во Флориде, где сейчас проходит конкурс элегантности.
Уже по осеннему тизеру было понятно, что нас ждет очередное переосмысление модели Fisker Karma. Так и получилось: характерный силуэт с широкими бедрами и фирменной подоконной линией безошибочно издают в седане Gyesera творение Хенрика Фискера, впервые показанное еще в 2008 году. Впрочем, почти все кузовные панели переработаны и изготовлены из углепластика и алюминия. Длина машины – 5077 мм, ширина – 1981 мм, высота – 1321 мм.
Karma Gyesera обнаружила новую переднюю часть, включая бампер, капот и светотехнику. Остальные передние крылья и расширенные пороги образуют более выразительный рельеф боковин. Корма отличается от изменившейся выходной машины фонарями, крышкой багажника и бампером с массивным диффузором. Очевидно, предложены и другие колеса, в которых видны мощные тормозные механизмы Brembo.
Салон седана Gyesera в целом сохранил архитектуру оригинальной Кармы, смены лишь в деталях. Передняя панель лишилась декоративной накладки над мультимедийным экраном. Сам он стал больше, а его угол установки теперь совпадает с более пологой центральной консолью. Центральный тоннель обнаружил новые подстаканники и ряд сенсорных кнопок, но центральный блок с клавишами стеклоподъемников и оригинальный кнопочный селектор трансмиссии сохранены.
Karma с рождения была гибридом, но Gyesera потеряла двигатель внутреннего сгорания. У нее два электромотора, но оба установлены на задней оси, их суммарная отдача – 598 л.с. и 940 Нм. Емкость тяговой батареи – достойные 120 кВт∙ч, но расчетная дальность хода – всего 402 км. Динамические характеристики тоже получены методом компьютерного моделирования – и без полного привода Gyesera массой 2404 кг не блестит показателями: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) – менее чем за 4,2 секунды, а максимальная скорость – более 217 км. /год. .
Еще больше поражают производственные перспективы. Товарные седаны Karma Gyesera подойдут лишь к концу 2025 года и будут стоить около 200 тысяч долларов, а тираж модели – всего 2000 экземпляров. Пока что в США открыт только прием предзаказов.