Центры управления умным домом “Яндекса” начали получать поддержку протокола Matter, позволяющего легко объединить устройства разных производителей в одну систему. Одной из особенностей стандарта является возможность управления техникой без привязки к серверам производителя, что позволяет устройствам с поддержкой Matter подключаться к любым совместным центрам управления.
![Источник изображения:](https://newsper.ru/wp-content/uploads/2024/02/2.png)
Источник изображения: “Яндекс”
В компании подтвердили, что начали тестирование подключения устройств с поддержкой протокола Matter, позволяющего подключать компоненты умного дома (осветительные приборы, умные розетки, выключатели и реле) по локальной беспроводной связи без привязки к конкретной экосистеме (Apple Home, Google Home , Samsung SmartThings и т. д.). “Те, кому оно доступно, увидят сообщения в приложении “Умный дом с Алисой””, – сообщил представитель «Яндекса».
Протокол Matter был разработан альянсом CSA, включающим более 270 компаний: Apple, Google, Huawei, Tuya и т. д. сохранит членство в CSA и после разделения активов компании между нидерландской и российской структурами.
Устройства с поддержкой Matter могут использоваться для подключения Wi-Fi и беспроводной связи Thread. В справке умного дома “Яндекса”, как сообщает “Коммерсантъ”, указаны только устройства “Matter через Wi-Fi”.
По словам директора сети Restore Расима Лемберанского, стандарт Matter призван решить проблемы фрагментации рынка. Однако, как пишет The Verge, аксессуары Matter пока не отвечают целям разработчиков стандарта. В частности, при прямом подключении к хабам Matter устройства теряют часть функций (например, эффектов освещения) и даже связь. Также не реализована одновременная работа с несколькими экосистемами.
“Яндекс” является первым в РФ владельцем платформы умного дома, официально запустившего поддержку Matter. По мнению заместителя директора по стратегическому развитию “Марвел-Дистрибуции” Станислава Солтицкого, перспективы массового внедрения стандарта пока не ясны. “Протокол Zigbee, уже имеющийся в колонках “Яндекса”, также задумывался как универсальный, но так и остался нишевым”, – говорит он.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.