Состоялся мировой релиз фильма “Дюна: Часть вторая”.
Картина еще на этапе предпродажи собрала $12 млн. Это лучший результат в последнее время, не считая Барби с $22,3 млн; также он более чем в два раза превышает показатели первого фильма.
Критики и первые зрители выставляют новинке самые высокие баллы. Так, на Rotten Tomatoes 94% свежести от критиков и 95% от аудитории.
Мы тоже посмотрели долгожданный сиквел от Дены Вильнева и торопимся поделиться впечатлениями. Уверены, что вы и без оглядки знаете, что делать.
Большая работа над ошибками в и так замечательном фильме
Большинство зрителей прошла часть «зашедшей» на ура. Однако были некоторые шероховатости, которые учти в сиквеле.
О чем фильм: Пол, сын убитого герцога Атрейдеса, присоединился к пустынному племени фрименов и перенимает его знания и традиции Все большее число фрименов видит в нем мессию, предусмотренную в пророчестве.
Все большее число людей готово следовать за ним на войну с домом Харконненов, который скачивает ресурсы из Арракиса. И только девушка Чани хочет видеть в нем не бога, а человека. Тем временем мятеж фрименов начинает беспокоить не только барона Харконнена, но и самого императора.
Вильнев снова показал, как он хорошо разбирается в каждом проекте, с которым работает: в совершенстве и с огромной скрупулезностью, превращая даже самые сложные вещи в понятные каждому. Отмечу сразу для тех, кто мог с трудом осилить прошлую часть — здесь изменилась сама структура.
Еще недавно режиссер говорил, что хотел бы избежать диалогов в фильмах совсем. По его мнению, кино должно выделяться музыкой и визуалом. В прошлую «Дюни» он уже начал показывать, о чем идет речь. Здесь и продолжил начатое.
Новую «Дюну» зритель сможет буквально почувствовать и мысленно «пощупать». Настолько детализированной получилась картина. Что-что, а миры автор умеет творить. Еще и такими достоверными. Фильм был снят в пяти локациях — ОАЭ, Иордании, Норвегии, Италии и Венгрии. И как эти места похожи на реальные не тем, что пейзажи сняли на натуре, а их структурой и постановкой в целом. Даже “зеленых экранов” здесь не видно, очень сложно отличить вымысел от реальности.
И как же умело и мастерски управляется с камерой Грег Фрейзер. Он подбирает очень правильные кадры и часто играет с изменением перспективы. Благодаря этому ты мгновенно переводишь внимание на то, что действительно важно для сюжета в данный момент времени. Даже в начале картины мне иногда казалось, что песок будто реально летит мне в лицо. Такое кино определенно нужно смотреть в IMAX. Ну или хотя бы в обычном кинотеатре, но отнюдь не дома.
Говоря о работе над ошибками, которую я «анонсировал» немного выше, отмечу главную поправку.
Как же неправильно был выстроен маркетинг в случае с приквелом, где постоянно демонстрировали Зендаю, а она появилась на экране всего на 20-25 минут в конце хронометража. И на это жаловались многие зрители. Сейчас ее персонажу уделили гораздо больше экранного времени.
Сюжетную часть я намеренно не касаюсь, чтобы избежать разной степени спойлеров. Скажу так: рассказ в сиквеле критично отличается. В этот раз история не застаивается на месте, а наоборот стремительно несется вперед. Динамика здесь просто безумная, никто не успеет заскучать даже на 10 минут. А все благодаря чему?
Здесь кратно вырос масштаб во всем
Сооружения-цитадели Харконненов, корабль падишаха-императора размером с маленькую планету, черви Шаи-Хулуды и многое другое — все это создает такие масштабы, каких мы не видели, наверное, со времен оригинальных «Звездных войн» (измеряем время и впечатление) .
Конечно, ты понимаешь, что технически в местных зданиях наверняка будет сложно жить. Но как они радуют глаз. Здесь даже есть свой Мордор. Такой же эпический и огромный, как в книгах Толкиена и экранизации Питера Джексона.
Однако новая «Дюна» – это не созерцательный «Бегущий по лезвию 2049 года». Здесь надолго режиссер не задерживается нигде. Это эпос и своему жанру картина полностью отвечает. Только ты увидел пафосный тронный зал, как начинается нападение, и твое внимание переводится на эпические сражения.
При этом в пустынных локациях есть даже своя нота безумия. Действия там то и дело напоминают «Безумного Макса». И ты параллельно с подобными декорациями наблюдаешь сложную многоуровневую историю, выверенную до мелочей. Разумеется, не без вырезанных из оригинальной истории фрагментов.
Всю «Дню» вместить даже в два 2,5-часовых фильма не получится, это нужно понимать. Зато структура стала проще, нам уже не вбрасывают множество персонажей, и благодаря этому не теряешься.
Смотреть только в кино. И никак иначе
«Дюна: Часть вторая» — образцово-показательное кино, в котором прекрасно все: от многогранного шекспировского сюжета до потрясающих битв и невероятного масштаба созданной вселенной.
Будет большим образом, если вы решите посмотреть этот фильм даже на домашнем кинотеатре. Новинку нужно смотреть только в кинотеатре, а в России прокат намечен на 4-7 марта. Возможно, не во всех кинотеатрах, но такова наша реальность.
iPhones.ru
Состоялся мировой релиз фильма “Дюна: Часть вторая”. Картина еще на этапе предпродаж собрала $12 млн. Это лучший результат за последнее время, не считая «Барби» с $22,3 млн; также он более чем в два раза превышает показатели первого фильма. Критики и первые зрители выставляют новинке самые высокие баллы. Да, на Rotten Tomatoes 94% «свежести» от…
- До ←
15 крутых штук на AliExpress дешевле 500 рублей. Много замечательных подарков для детей и взрослых