Редакция
При выборе прицепа-автодома я отталкивался от возможностей моей машины. Езжу на Subaru Forester с двигателем 2.5 литра и вариатором – с учетом последнего, перегружать автомобиль большим весом не стоит. Присматривались к «капелям», но хотелось иметь больше комфорта.
В интернете попало видео о кемперах GrassHopper, и модель 290Т от этого производителя нас очень заинтересовала. Небольшой размер, но при этом в нем было все необходимое, включая душ и туалет. Путешествовать мы планировали вдвоем, так что места в этом домике нам будет достаточно. Предыдущее решение принималось в «виртуальной реальности», но все хотелось потрогать своими руками и оценить вживую. Не откладывая дела в длинный ящик, из своего северного региона машиной отправились в Москву. Разочарования не было, ожидания более чем оправдались: на самом деле кемпер оказался еще лучше, чем был представлен на фото. Как говорится, ударили с производителем этого чуда по рукам и отправились в нашу первую поездку.
До этого у меня не было опыта езды с прицепом, поэтому немного переживал, как с ним справлюсь в плотном московском потоке. Опасения были тщетны, и уже через час я ехал вполне уверенно, хотя вес «на хвосте», конечно же, ощущался. Судя по показаниям бортового компьютера, расход бензина увеличился на четыре-пять литров, но это не стало откровением. При этом прицеп на разных скоростях вел себя вполне предсказуемо, без сюрпризов. В боковых зеркалах ситуация за прицепом просматривается, но, как пожелание, камера заднего вида не помешала бы.
Одним из плюсов автодома является его увеличенный дорожный просвет. Кстати, эта характеристика являлась одним из главных критериев при выборе модели. В таком преимуществе мы убедились в первый же день путешествия, когда без проблем съехали с асфальта и продолжили маршрут по очень неровной дороге. Наградой стала остановка на берегу красивого озера. Именно это и являлось главным аргументом для приобретения прицепа-автодома, с которым ты можешь остановиться где хочешь и когда хочешь вполне комфортные бытовые условия на фоне полной автономности тебе обеспечены.
Проехав до назначения полутора тысяч километров, мы остались очень довольны своим приобретением. Да, забыл вспомнить, что в этом путешествии с нами была наша внучка Милана. В принципе, на широченной «штатной» кровати мы бы полностью разместились и втроем, но Милана предпочла «личное пространство» на полке размером 1880х700 мм. Ненадолго включали подогрев, помещение очень быстро нагревалось и долго удерживало тепло, так как конструкция выполнена по принципу термоса. У нас установлен холодильник, но полноценно использовать его не удалось, поскольку аккумулятора на 100 А·ч надолго не хватает. Поэтому самым первым нашим доработком будет установка панелей солнечных батарей. Также планируем приобрести аккумулятор LiFePo4 большей емкости и его зарядку от штатного автомобильного генератора через устройство DC-DC и солнечных панелей. Другие решения относительно возможной модернизации автодома примем исходя из опыта дальнейшей эксплуатации.
На сегодняшний день мы всем довольны, а главное — сбылась наша мечта о путешествиях, позволяющих встречать много новых и интересных людей, с которыми и дальше мы намерены дружить. Да, мы познакомились с семьей из Подмосковья, а недавно они приезжали к нам в Тюмень, и мы отлично провели время на горячих источниках.
Возвращаясь к автодому GrassHopper, резюмируя хочу отметить высокое качество изготовления, поэтому могу смело рекомендовать этого производителя. А в отношении нас с женой, мы уверены, что впереди много встреч с единомышленниками на дорогах нашей необъятной Родины!
Анатолий Веденко
свалка компании «Газпром»
Стаж вождения: 27 лет
Цена прицепа: 1 350 000 грн.
Год выпуска: 2022
Год приобретения: 2023
Редакция рекомендует: