С 7 по 11 февраля в Тольятти прошел Первый национальный фестиваль скорости на льду “Жигулевская миля 2024”. Местом проведения нового Фестиваля стало Жигулевское море и набережная Автозаводского района города.
Редакция
Организаторы дали участникам возможность бороться за рекорды на двух дистанциях. Это знакомая многим пилотам Фестиваля скорости на льду дистанция 1642 м «байкальской мили», равная глубочайшей точке Байкала. И новая дистанция 1433 м «жигулевской мили», равная длине конвейера завода АВТОВАЗ – титульного партнера Фестиваля.
Первым абсолютным рекордсменом в истории Фестиваля скорости на льду “Жигулевская миля” стал пилот Михаил Любимов из команды MOTORCITY. Свой мотоцикл MV Agusta F4 1000 на дистанции 1433 м “жигулевской мили” он смог разогнать до 249,826 км/ч. И это также лучший результат в зачете Мото Жигулевской мили.
Новый абсолютный рекорд в зачете “Формула LADA” с результатом 192,745 км/ч на “жигулевской мили” и со 192,312 км/ч на “байкальской мили” поставил пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин на автомобиле LADA Vesta Sport.
Абсолютный рекорд скорости на дистанции 1642 м “байкальской мили” показал Михаил Михин на Suzuki Bi-King Turbo GSX 1300 BKA из команды Baltic Rally – 255,282 км/ч. Он же стал лучшим в зачете Мото Байкальской мили.
Действующим абсолютным рекордсменом за всю историю Фестиваля скорости на льду продолжает оставаться пилот Лев Гаряев (команда «Падонки инжиниринг») с результатом 283,766 км/ч на реактивной машине «100ЯК».
Всего на Фестиваль скорости «Жигулевская миля 2024» заявились 139 пилотов из более чем 20 городов России, а также из Беларуси.
Лучшим в зачете Авто стал пилот Артур Туманов из белорусской команды Tesla Cars Belarus на Tesla Model S Plaid с результатами 238,142 км/ч на «жигулевской мили» и с 239,115 км/ч на «байкальской мили».
Главные эко-партнеры “Жигулевской мили” Росзаповедцентр Минприроды России организовали совместно с участниками Мили акцию с целью привлечения внимания к вопросу сохранения биоразнообразия страны. Команды выбрали себе маскотом один из редких видов животных и запечатлели его в своей одежде, оклейке авто и мото и другими способами. Руководитель Росзаповедцентра Дарья Мацук сама стала участницей первой «Жигулевской мили» и проехала на электрокаре Lixiang L9 со скоростью 162,627 км/ч на «жигулевской мили» и со 166,420 км/ч на «байкальской мили». Радует, что все больше владельцев электротранспорта не только заявляются на Фестиваль, но и становятся рекордсменами.
Для «Жигулевской мили» организаторы подготовили еще одну возможность пилотам посоревноваться – трек «овал», где заезды проходили в формате «гонки-гонки». Лучшее время прохождения круга показал Анатолий Ушаков на Husqvarna FC 250 из команды RMS Motorsport – 30.974 сек. Его сын Василий Ушаков стал самым молодым участником «Жигулевской мили». Юному гонщику всего 4 года. Он выступил на Kayo Mini 50 с результатом 41,531 км/ч на «жигулевской мили» и с 42,049 км/ч на «байкальской мили».
Это не единственная гоночная семья, побывавшая на первой “Жигулевской мили”. На Фестиваль скорости приехала российская автогонщица Наталья Гольцова со своим отцом – одиннадцатикратным чемпионом Советского Союза Владимиром Гольцовым – и дочерью Вирсавией, также принявшей участие в заездах. Наталья и Вирсавия выступили за команду Goltsova Racing на LADA Kalina. Результат Натальи Гольцовой 168,220 км/ч на жигуловской мили и 163,095 км/ч на байкальской мили. Результат Вирсавии Гольцовой 167,933 км/ч на жигуловской мили и 164,106 км/ч на байкальской мили.
Владимир Черевань, действующий чемпион Международной серии кольцевой гонки на исторических автомобилях, многократный победитель и призер автоспортивных соревнований, на своей двухлитровой «Копейке» ВАЗ 21013 показал результат 185,830 км/ч на «жигулевской мили» и со 181,625 км/ч. .
По правилам Фестиваля, рекорды скорости можно ставить на разных транспортных средствах, отвечающих всем необходимым правилам безопасности. Пожалуй, самым необычным и незабываемым на Жигулевской мили стал Сергей Артюшенко из команды Сергей сварщик на вымышленной и собранной им остановке на колесах. Таких транспортных средств на Фестивале скорости на льду еще не было! Остановка показала результаты 36,955 км/ч на жигулевской мили и с 40,484 км/ч на байкальской мили.
Заводская команда LADA Sport ROSNEFT также впервые вывела на старт Мили ралли-рейдовый автомобиль LADA Niva Sport T2 специальной подготовки, который стал самым быстрым в своем классе со скоростью 131,764 км/ч на «жигулевской мили» и с 134,808 км/ч на «байкальской мили» ».
Впервые Милю проехала единственная в мире раллийная LADA Niva CNG на метане Александра Орлова из команды ATC MOTORSPORT – 101,524 км/ч. на «жигулевской мили» и 102,442 км/ч. на «байкальской миле». А также паровой мотоцикл технологии 1784 года Алексея Ильдутова (команда «Леха романтик») с результатом 23,610 км/ч на «жигулевской мили» и с 36,616 км/ч на «байкальской мили». И полностью деревянный кастом мотоцикл “Грут” Михаила Крапля (Motorcity & Murman Riders) – 131,097 км/ч. на «жигулевской мили» и со 132,018 км/ч. на «байкальской миле».
И это далеко не полный список рекордов, установленных на «Жигулевской мили»!
Редакция рекомендует: