Руководство китайской компании Xiaomi на MWC 2024 объяснило, что свой первый электромобиль SU7 компания собирается продвигать в премиальном ценовом сегменте, рассчитывая оправдать не низшую цену хорошей интеграцией на уровне программной экосистемы. В одном только Китае компания имеет 20 млн владельцев премиальных моделей смартфонов, многие из них могут захотеть приобрести электромобиль Xiaomi.
Соответствующие объяснения представителям CNBC на полях MWC 2024 г. сделал президент Xiaomi Group Вэйбин Лю (Weibing Lu). По его словам, первыми покупателями электромобиля Xiaomi SU7 станут владельцы смартфонов этой марки. Сначала компания рассматривала разное ценовое позиционирование своих электромобилей, на разработку которых выделено $10 млрд. Впрочем, если учесть, что сейчас на китайском рынке электромобилей бушуют безжалостные ценовые войны, делать ставку на нижний ценовой сегмент просто бессмысленно. Поставки Xiaomi SU7 на китайском рынке начнутся уже в следующем квартале, но компания до сих пор не объявила диапазон цен на свой первый электромобиль.
Операционная система HyperOS с элементами искусственного интеллекта будет использоваться электромобилями и смартфонами Xiaomi, в последствии ее поддержку найдут и бытовые устройства этой марки. Новая платформа позволит сократить количество отдаваемых пользователем команд, поскольку система сама будет предусматривать нужные ему действия. Электромобили станут важным элементом фирменной экосистемы Xiaomi как смартфоны или домашние устройства.
Через десять или двадцать лет, по мнению президента Xiaomi Group, рынок электромобилей будет напоминать сегодняшний рынок смартфонов. Пятерка крупнейших игроков будет контролировать до 70% рынка, и без существенных инвестиций Xiaomi просто обречена на вылет из этого рынка. Пока компания полагается на подрядчика при выпуске электромобилей, но в дальнейшем собирается производить их самостоятельно, как и многие автокомпоненты.
Экспансия на зарубежные рынки является важной частью стратегии Xiaomi и автомобильный сегмент не является исключением. Когда фирменные электромобили начнут поставляться за пределы КНР, руководство Xiaomi не уточняет, но отмечает, что это обычно идет от двух до трех лет.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.