Журнал “Автопарк” начинает наблюдение за эксплуатацией фронтального погрузчика UMG WL30, первой серийной машины в трехтонной версии, проданной клиенту. Всю зиму техника задействована в сборе снега на территории контейнерного терминала компании ТКЛ.
Михаил Ожерельев
Зима в этом году выдалась снежная и морозная. Однако прежнее решение — трактор МТЗ «Белорус» — уже не справлялось со своей задачей: больше буксовал, чем работал. И пополнение парка спецтехники ТКЛ новым фронтальным погрузчиком оказалось как никогда кстати. Эксплуатирующая организация отмечает маневренность и производительность UMG WL30. При умеренных эксплуатационных расходах расход топлива около 5 л/час под нагрузкой (затраты на ТО мы на этот раз не берем, скромная наработка). А главное – погрузчик WL30 может передвигаться по дорогам общего пользования – его габариты (ширина 2300 мм) не превышают разрешенных значений. А уезжать надо: чаще всего машине приходится работать за пределами контейнерной площадки.
Модель WL30 – 3-тонная версия фронтальных погрузчиков UMG, которая, как и 5-тонная версия, выпускается на заводе “Челябинские строительно-дорожные машины” совместно с индустриальным партнером. Модель оснащена 6,7-литровым дизелем Weichai WP6G125E201 мощностью 125 л. с., четырехступенчатой гидромеханической КП и дисковыми тормозами, адресована прежде всего коммунальным службам: у нее лучший баланс между универсальностью, ценовой доступностью и рабочими характеристиками. К примеру, высота подъема стрелы по ковшу превышает 5 м, высота выгрузки 3,2 м.
Комфортная кабина отвечает требованиям безопасности FOPS/ROPS, оснащена обогревателем и кондиционером. Рулевое управление представлено двумя гидроцилиндрами, вращающими переднюю часть шарнирно-сочлененной рамы относительно задней.
Гидросистема рабочего оборудования питается тандемным насосом, образующим давление до 180 бар. Это позволяет легко поднимать полный ковш, легко производя его выгрузку. Управление осуществляется оператором из кабины с помощью одного джойстика. В отличие от многих импортных аналогов, погрузчик UMG WL30 полностью отвечает российскому регламенту как по тормозной системе, так и по кабине.
За три месяца с начала эксплуатации наработка машины составила 340 часов. Техника работает по фактической погоде – с самого утра до позднего вечера, а то и ночью. 150-литрового топливного бака хватает на две смены. На терминал постоянно заезжают и одиночные контейнеровозы, и автопоезда. Чистота асфальта обеспечивает оперативность погрузки или разгрузки контейнера. «Если площадка не почищена – автомобиль буксует, теряется драгоценное время. Наша компания в этом не заинтересована», — говорит управляющий терминалом ТКБ Павел Крупышев.
Оператор Алексей Ванин доволен погрузчиком. Особо отмечает хорошую работу обогревателя. “У вентилятора – три режима, здесь можно и в маечке работать”, – хвастается Алексей. Еще он хвалит штатный радиоприемник с колонками и яркие светодиодные фонари. Последние упрощают работу и повышают безопасность в темное время суток. Пожалуй, единственное замечание касается выбора шин погрузчика — в этом случае они подходят для работы на стройплощадке, а не на снегу, где возможны пробуксовки. Впрочем, вопрос решается установкой цепей.
Кстати, ковш погрузчика также предназначен для строительных материалов, а не для снега. Поэтому до начала эксплуатации ковш подвергся частичной доработке — сняли зубы и убрали их на склад.
Технические характеристики UMG WL30 |
|
Габариты | 7250х2300х3235 мм |
Эксплуатационная масса | 10 500 кг |
Колесная формула | 4х4 |
Колесная база | 2700 мм |
Радиус разворота по краю ковша | 5935 мм |
Статическая опрокидывающая нагрузка | 6000 кг |
Двигатель | Weichai WP6G125E201, 6-цилиндровый, рядный, дизельный с турбонаддувом, 6,75л, 125л. с. при 2000 мин-1540 Нм |
Коробка переда | гидромеханическая |
Тормоз | дисковые |
Алексей Ванин,
оператор погрузчика
Новый погрузчик я получил в ноябре. Его покупали, прежде всего, для сезонной работы — чистка снега на терминале и прилегающей дороге. Рабочих характеристик вполне достаточно. Я работал на таких погрузчиках и раньше, но WL30 гораздо удобнее и проще в управлении. Он сразу интуитивно понятен, а аналогам приходилось какое-то время привыкать.
При морозах минус 27 °С двигатель запускался с первого раза без предварительного подогрева. Хочу отметить удобную рулевую колонку с приятным на ощупь рулевым колесом. Правда, регулировка предусмотрена только по наклону, но кресло на пружинной подвеске перемещается в трех направлениях, поэтому любой оператор может быстро настроить органы управления под себя. Джойстик управления рабочим оборудованием имеет удобный подлокотник – это тоже плюс. С завода машина оснащена кондиционером, но я пока им не пользуюсь, зимой работает только обогреватель. Что еще важно – пластик практически без фенольного запаха, характерного для кабин некоторых аналогов.
Ежедневное обслуживание заключается в проверке уровня моторного масла, охлаждающей жидкости и доливке в бачок стеклоомывателя. При необходимости шприцую шарниры через пресс-масляны, все они расположены в удобных местах.
Павел Крупышев,
управляющий терминалом ТКЛ
Погрузчик работает каждый день практически без остановки. Погодные условия в этом году сами знаете какие. Обычно смена начинается в 4 утра и длится до 6 вечера. Бывает, что и позже – до тех пор, пока не закончится снег.
Относительно технической части никаких замечаний к машине нет. Нам посоветовали ковш объемом 1,7 м3. Для чистки снега пока этого вполне достаточно. Наша площадка – 7 га. Задача оператора машины – сделать широкие проезды для грузовиков. Техника маневренная, работает с любого угла и на хорошей скорости. Так что чистка снега на конкретном участке происходит в считанные минуты. Летом погрузчику найдется другая работа, нужно подумать о расширении навесного арсенала оборудования. Возможно, приобретем щетку для подметки.
Еще хочу подчеркнуть, что все точки обслуживания — в свободном…