Будущее электрическое семейство Neue Klasse откроет для BMW новую эру, и в прошлом году компания уже показала концептуальный автомобиль BMW Vision Neue Klasse. Однако в очереди к конвейеру четырехдверки только вторая. А первенцем станет потенциально более востребованный кроссовер, заменяющий собой нынешнюю модель BMW iX3. Его предсказателем стал концепт-кар BMW Vision Neue Klasse X.
С одной стороны, паркетник сделан по тем же лекалам, что и прошлогодний седан, а их общей чертой стала низкая подоконная линия. Но фирменные “ноздри” у X-концепта обыграны совсем иначе! Никаких экспериментов с размерами и интегрированием в общую решетку радиатора – наоборот, Neue Klasse X имеет классические ноздри как у старых BMW.
Размеры концепта не приводятся, но если речь идет о наследнике BMW iX3, то длина окажется примерно 4,7 м. Заявлено, что коэффициент аэродинамического сопротивления новой модели будет снижен примерно на 20%. Изгиб Хофмейстера подчеркнуто не хромированными накладками, а полупрозрачными наклейками на стекле.
Интерьер двух концептов “Нового класса” решен в едином стиле. Вместо привычного декора здесь широко конфигурируемая подсветка, а вместо традиционных приборов — дисплей BMW Panoramic Vision, занимающий всю ширину нижнего сектора лобового стекла. Настроить выводимую на него информацию можно на центральном тачскрине медиасистемы. Имеется голосовое управление и дополнительный 3D-проектор перед водителем. Всё вместе это iDrive нового поколения. Обивка изготовлена из экологичного материала Verdana.
Все модели Neue Klasse будут иметь электротехнику eDrive следующего, шестого поколения с 800-вольтовой архитектурой. Если сравнивать с нынешними электромобилями BMW (например, тем самым iX3), то у кроссовера “Нового класса” энергоэффективность вырастет на 25%, а дальность хода и скорость зарядки батареи – на 30%. Без подзарядки кроссовер сможет проехать 600 км. Будут использованы цилиндрические аккумуляторные ячейки (вместо призматических), плотность энергии в батарее станет выше на 20%.
Обрисована и новая электронная архитектура будущих моделей Neue Klasse. Она будет включать четыре процессора, вычислительная мощность которых в десять раз больше, чем у систем нынешнего поколения. Один процессор отвечает за ездовую электронику, второй – за автопилот, а еще два – за бортовые системы.
Производство электрокроссоверов «Нового класса» должно начаться во второй половине 2025 года, и это будет первая модель на строящемся в Венгрии заводе iFactory конвейере. Седан Neue Klasse станет серийным только в 2026 году, причем по новому плану его будут выпускать на главном предприятии в Мюнхене, которое с 2027 должно полностью перейти на выпуск электромобилей. А потом BMW обещает выпустить еще четыре разных модели «Нового класса».