С 1996 года по миру разошлось уже 7,15 млн автомобилей Skoda Octavia четырех поколений. Последняя из них была представлена в 2019 году, и сейчас пришло время планового рестайлинга: одновременно дебютировали и лифтбеки, и универсалы.
Главным внешним отличием стали изменившиеся фары, в которых секции ходовых огней теперь имеют не L-образную, а Г-образную форму. И хотя Octavia по-прежнему имеет две фары, те их секции, которые расположены у радиаторной решетки, формой теперь напоминают «четырехглазую» рестайлинговую модель прошлого поколения A7. За доплату предложена адаптивная матричная светотехника второго поколения с двумя LED-модулями. А вот отдельных противотуманок больше нет.
Задние фонари теперь полностью светодиодны уже в базе, а за доплату предложена поздравительная и прощальная анимация. Изменены бамперы, в результате лифтбеки и универсалы выросли в длину до 4698 мм (на 9 мм). Колеса теперь только легкосплавные, диаметром от 16 до 19 дюймов. На выбор предложено десять цветов покраски кузова.
Интерьер почти не изменился, но аналоговых приборов у Октавии больше нет: стандартное оснащение включает 10-дюймовые экраны цифровой приборки и медиасистемы. Появился интегрированный в голосовой помощник искусственный интеллект ChatGPT. Двухзонный климат-контроль также не требует доплаты в отличие от нового 13-дюймового мультимедийного экрана. Другие опции – беспроводная зарядка на 15 Вт и разъемы USB-C на 45 Вт. Всего для обновленного семейства предложено девять вариантов оформления и отделки салона, включая новый коньячный цвет. Все материалы строго экологичны: переделанная ткань, искусственная кожа и пластик, используемый даже в фирменных аксессуарах Simply Clever.
Как и у Гольфа, из моторной гаммы исчезла младшая бензиновая турботройка 1.0 TSI. Вместо нее теперь дефорсирована версия четырехцилиндрового двигателя 1.5 TSI (115 л.с., 220 Нм). Этот же мотор по-прежнему предложен и в более мощной версии на 150 л.с. и 250 Нм. На выбор – шестиступенчатая “механика” или семиступенчатый “робот” DSG, и во втором случае нагрузка обязательно идет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионной батареей.
Турбодизель 2.0 TDI по-прежнему имеет две версии, но теперь они жестко разделены по типу трансмиссии. Базовый дизель на 115л. и 300 Нм совмещается только с “механикой”, а вариант с отдачей 150 л.с. и 360 Нм – только с “роботом” DSG. А единственная полноприводная Octavia теперь предлагается с бензиновым турбомотором 2.0 TSI, мощность которого повышена со 190 до 204 л.с. (крутящий момент 320 Нм прежний) и коробкой DSG.
Стоящая особняком Skoda Octavia RS потеряла и 200-сильный дизель, и полный привод, и даже механическуюобработки передач Однако бензиновый турбомотор 2.0 TSI теперь развивает 265 л.с. (+20 л.с.) и 370 Нм, работая в паре с безальтернативным семиступенчатым «роботом» DSG. Спортивная подвеска занижена на 15 мм по отношению к базовой Октавии. Только для RS-версии можно заказать 19-дюймовые колеса (стандартные на дюйм меньше), а матричные фары и спортивные ковши положены ей по умолчанию.
Таким образом, обновление пока не добралось до гибридов Octavia iV и кросс-универсала Octavia Scout. Прием заказов на уже рассекреченные рестайлинговые модели будет открыт в конце февраля.