Компания Volvo унифицировала обозначение своих электрических моделей. Самые свежие машины – это кроссоверы EX90 и EX30, а также минивэн EM90. Теперь подобный формат индексов достался и более старым, но все еще выпускаемым машинам. Электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge теперь называется Volvo EX40, а купеобразный паркетник Volvo C40 Recharge досталось обозначению Volvo EC40.
Это позволило упорядочить индексацию моделей и убрать путаницу. Индекс XC40 остался у всех модификаций с двигателями внутреннего сгорания (включая гибриды), а обозначение C40 выведено из обращения, ведь этот паркетник изначально был только электрическим. Приставка Recharge тоже остается в прошлом: заряжаемые гибриды отныне довольствуются привычными индексами T6 и T8 в зависимости от мощности.
Кроме новых шильдиков, кроссоверам Volvo EX40 и EC40 достался новый пакет Performance. Он предлагается для двухмоторных топ-версий, прибавляет 34 л. мощности и остроконечные отзывы на педаль акселератора, причем исключительно программным способом. В результате полноприводные кроссоверы с таким опциональным пакетом имеют 442 л. против 408 л.с. у стандартных версий. Наконец, по модели XC60 Black Edition аналогичную «черную» версию предложили и младших кроссоверов, в том числе из ДВС. Пакет Black Edition включает в себя черный цвет кузова Onyx, глянцево-черные логотипы, шильдики и пятиспицевые 20-дюймовые колеса.
Кстати, продажа батарейных моделей Volvo в 2023 году выросла сразу на 70% по сравнению с 2022 годом! Правда, итоговая доля все равно скромная – всего 16% общего спроса. В прошлом году компания Volvo Cars получила рекордную операционную прибыль в размере 25,6 млрд шведских крон (226 млрд рублей), общая выручка также побила рекорд, составив 399,3 млрд шведских крон (3,5 трлн рублей). Цель полностью перейти на электромобили к 2030 году все еще остается в повестке дня.