7-местный кроссовер – это удобно и практично, но станет ли он еще лучше, если по капоту установить гибридную силовую установку, а под полом закрепить большую батарею?
Редакция
Игорь Сирин
Возраст: 44 года
Водительский стаж: 25 лет
На обычном Chery Tiggo 8 Pro Max прошлой зимой я проехал за две недели больше 5000 км, и он для меня открылся с новой стороны. В городе он кажется чуть-чуть чрезмерным, 7-местный салон нужен далеко не всем. Но на трассе – это настоящий кроссовер, прекрасно справляющийся с российскими дорогами и их дефектами. Много места для мелочей, а главное, меня поразил двухлитровый турбомотор. У него на бумаге 197 л. с., но по динамике он прекрасно превосходит 200-сильный Toyota RAV4, который был даже скромнее габаритов. Поэтому появления гибрида от Chery я ждал с большим интересом, и когда он вышел, также отправился на нем в далекое путешествие. Через неделю мы накатали 1500 км, и общие впечатления от гибрида у меня скорее положительные, но осталось несколько вопросов.
В первую очередь, каждый раз подходя к машине сбоку, я вижу, как снизу свисает аккумуляторная батарея. Под ней до асфальта честных 18 см, вроде бы неплохо, но если обычно нижняя точка машины где-то между передними колесами, то здесь это центр базы, и при проезде перегибов нужно быть очень аккуратным, чтобы случайно не повредить аккумулятор.
Второй нюанс – это отсутствие полного повода. Если гибрид уже имеет достаточно большую батарею на 19 кВтч, почему бы сзади не поставить даже самый скромный моторчик на 20–30 л. с.? Это будет вполне достаточно для того, чтобы он помогал и зимой, и летом во время разгона. Ведь от него никто не ждет проходимости УАЗа, достаточно минимальной помощи, чтобы перевалить сугробы во дворе или подняться туда, куда загружен 7-местный кроссовер с передним приводом подняться точно не сможет.
Зато динамикой на жесткой поверхности гибрид очень хорош. Выключил ESP и передние колеса легко срываются в букс. 235 л. с. в нем действительно есть, хотя он вряд ли быстрее обычного Pro Max – сказывается рост массы. Но больше меня поразила плавность работы силовой установки. В один блок собран проверенный временем 1,5-литровый чугунный ДВС и сразу два электромотора суммарной мощностью 88 л. с. При этом они могут работать в хоть какой композиции. При полностью заряженной батарее кроссовер может пройти около 50 км с нулевой расходом бензина, далее электроника сама решает, когда ДВС будет вращать колеса, а когда заряжать батарею. Если не воспользоваться зарядками, гибрид потребляет около 7,5 л бензина. Для сравнения: Toyota RAV4 с атмосферником 2,5 литра у меня ел примерно столько же, а вот Tiggo 8 Pro Max – 8,5. Так что экономия от гибридного повода, если и есть, то не слишком велика. Поэтому, выбирая из трех разновидностей Tiggo 8, я бы выбрал золотую середину как по мощности, так и по цене – это полноприводный Pro Max.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 14 лет
Я не люблю слишком сложные технологии. Возможно, в этом виноват гуманитарный склад ума или просто нежелание усложнять себе жизнь. Ну как объяснить друзьям, в чем смысл гибрида? Экономия топлива? Вроде бы да, но, учитывая переплату в 1,3 миллиона против переднеприводного Chery Tiggo 8, экономической эффективности достичь практически невозможно. Да, сейчас гибридный Tiggo 8 Pro e+ – это самая мощная модель марки, но зимой на переднем приводе эти 235 л. с. не очень полезны. Только слушать, как вырванные шипы бьются об алюминиевый корпус батареи под полом.
Как-то зарядив аккумулятор на даче, я подумал, что секрет этого гибрида как раз в возможности обходиться без жидкого топлива совсем. И пусть электрическая мощность всего 88 л. с., зато пара электромоторов располагает достаточным запасом момента и хорошо везет с самых низов. Но проблема: я так и не смог разобраться с правовыми нюансами зарядки гибрида на бесплатных городских станциях. Возле них обязательно стоит знак, что разрешена остановка исключительно электромобилей. Итак, припарковав там гибрид, я рискую получить штраф, который сведет на нет любую экономию. Пытался ставить машину рядом на обычные места и растягивать провод — вроде бы получается, но нюанс в том, что большая часть зарядных станций расположена в зоне платной парковки, а учитывая актуальные расценки, получается, что «бесплатное» электричество стоит мне дороже, чем заправка бензином. самый запас хода, происходящий в считанные минуты, вместо часов.
Вот и получается, что сама по себе идея заряжаемого гибрида — интересная, но всплывают сразу три проблемы: высокая цена, отсутствие льгот, имеющихся у электромобилей, и передний привод, который на тяжелом кроссовере здорово отравляет жизнь. Так что я быстрее выбрал себе Chery Tiggo 8 Pro Max, который заметно дешевле, и при этом имеет полный привод. Да, у него на 1–2 литра выше расход топлива, но он фактически не уступает динамике и при этом является более универсальным автомобилем, чего мы в первую очередь ждем от кроссоверов.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Chery Tiggo 8 Pro e+ очень зависит от погоды
за окном. Пока асфальт был чист, большой кроссовер чувствовался очень динамичным и ловким. Но стоит выпасть первым снежинкам, и идиллия рассыпалась. Тяжелая батарея под полом и передний привод плохо подходят для русской зимы. Тем более мне досталась машина с нешипованными шинами. У меня никогда не было полноприводных машин, и я всегда как-то с ними справлялся, но гибридный Chery меня несколько раз испугал. Тяги на ведущих колесах очень много, а центр масс очень смещен назад. И это я еще катался в основном один. Если кроссовер как следует нагрузить, боюсь, он будет застревать даже во дворах. К тому же дорожный просвет у него меньше, чем у обычного Tiggo 8. Но если вернуться к езде по чистым дорогам, здесь мне гибрид понравился. Даже несмотря на то, что я ни разу его не заряжал, расход топлива у меня зафиксировался в районе 7 литров на 100 км, причем как в городе, так и на трассе. В этом пожалуй и есть главный плюс гибридной силовой установки. Она помогает в рваном городском цикле достичь затрат на уровне эталонных цифр, достигаемых на трассе, когда двигатель работает в оптимальных для себя условиях. Конечно, Chery далеко до показателей, например Toyota Prius, но я вижу сразу два больших плюса “китайца” на фоне легендарного “японца”. Во-первых, Tiggo 8 – это большой 7-местный кроссовер, в котором можно перевезти все что угодно, а во-вторых, он способен пройти как минимум 50-60 км на электротяге с нулевой затратой бензина. Если заряжаться на даче по ночному тарифу или…