Сейчас Китай доминирует на рынке литийных аккумуляторов, поскольку в больших количествах наладил выпуск самых дешевых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьезные средства в разработку аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.
Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чье обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В свободном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.
Примечательно, что консорциум в рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под флаги организации стали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. Некоторые из этих производителей батарей имеют претензии друг к другу, которые материализовались в судебные тяжбы. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности вспышки.
В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, также конкурирующие друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут до 2030 г. наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не потеряв лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащенные твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, разрабатывающие такие тяговые батареи.
По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности преимущество пока на стороне японских производителей. Та же Toyota имеет более 1300 патентов в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не раньше 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.