Калининградский завод Автотор уже освоил сборку китайских автомобилей Kaiyi, BAIC, SWM и DFSK под их родными марками, а теперь начинает развивать свой собственный бренд Амберавто. Название образовано от английского слова amber («янтарь»). Первоначально предполагалось, что под этой маркой будут выпускать гамму электромобилей на «технологически независимой российской платформе». В нее войдут двухместные и четырехместные компактные модели, построенные с использованием интеллектуальной собственности Автотора, собственные или лицензионные разработки. Однако создание таких микрокаров еще не завершено, а первенцем бренда Амберавто стал совсем другой электромобиль.
Седан Амберавто А5 – это переименованный китайский JMEV Yi, который у себя на родине дебютировал еще в 2021 году. И его родословная очень интересна. Она разработана совместным предприятием JMEV, которое компании Renault и Jingliang Motors Corporation (JMC) основали еще в 2015 году специально для производства электромобилей. Французского в этом седане исчезало мало (или совсем ничего), однако компания Renault планировала поставлять эти китайские седаны в Европу под локальным названием Mobilize Limo. Основными потребителями должны стать каршеринг и таксопарки.
Выходной JMEV Yi
Осенью прошлого года этот проект был упразднен, ведь удалось реализовать менее сотни машин. Компания Renault потеряла интерес к китайскому СП, а ее представители оставили совет директоров JMEV, хотя долевое участие пока сохраняется. И сейчас JMC ищет других партнеров. К примеру, есть информация о переговорах с иранским концерном IKCO. В России же сборкой седанов JMEV Yi занялся автотором. Заявлено, что на калининградском заводе уже подготовлена производственная линия, завезена новая оснастка, установлены зарядные терминалы, а персонал прошел обучение. Хотя, судя по количеству обученных рабочих (50 человек), речь идет только об «отверточном» сборнике. Первые машины были сделаны в конце 2023 года.
Сейчас Амберавто А5 отличается от китайского JMEV Yi только эмблемами и шильдиками. Длина седана – 4675 мм, колесная база – 2750 мм, шасси – со стойками McPherson спереди и многорычажным сзади. Электромотор с отдачей 160 л. и 225 Нм установлен на передней оси, под полом салона расположена тяговая батарея емкостью 60,2 кВтч. Паспортный запас хода указан по оптимистическому китайскому циклу CLTC – 520 км.
Пилотную партию электромобилей А5 завод планирует реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы было проще собирать отзывы. Объявлено, что модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата; гарантия на тяговую батарею действует в течение восьми лет или 150 тысяч километров пробега, а на остальные узлов – в течение трех лет или 100 тысяч километров пробега. Цену Автотор еще не объявил, но в Сети уже появилась информация, что Амберавто А5 обойдется в 3,4 млн. рублей.
Дальше еще интереснее. Заявлено, что разработан план глубокой локализации этой модели! Седаны будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, тяговыми батареями и другими компонентами российского производства. Их должны локализовать на площадках Автотора в 2024-2025 годах. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учетом действующих инвестиционных обязательств Автотора в рамках СПИК составляет более 70 млрд рублей.