Автооснования – этот криминальный бизнес хорошо знаком россиянам с 90-х годов прошлого века. Но и сейчас он не канул в лето. Просто поставщики стали хитрее и изящнее. И один из таких людей поделился со мной своей историей. Расскажу ее от первого лица, не называя имени героя и опустив некоторые моменты.
Лада Дяченко
Я занимаюсь автооснованием много лет. Раньше рисковал и подстраивал достаточно большие аварии. Поскольку я давно в той или иной степени связан с авто, у меня немало близких друзей среди страховщиков и гаишников. Они активно мне помогают в таких делах. Я уже давно не работаю по крупному и не получаю больших денег из мнимых виновников аварий. Зато разными способами выбиваю их из страховых компаний по каско и ОСАГО. Иногда я беру с автомобилистов за мелкие повреждения.
Главное в моем деле – это поразительная внешность, знание психологии и машина. Я с детства занимаюсь боксом и другими видами спорта. Поэтому выгляжу накачанным и спортивным. Кроме того, я всегда одеваюсь очень стильно и типа дорого. Пусть на самом деле моя одежда и недорогая, но выгляжу, как настоящий бизнесмен или мажор. И, конечно, авто! Я часто меняю машины, но всегда из-за знакомых покупаю премиальные старые иномарки, видевшие виды, или любые другие модели в не очень хорошем состоянии, но в таком случае делаю поразительный, спортивный внешний тюнинг или аэрографию. Авто никогда не довожу до идеала, часто езжу с мелкими повреждениями. Но машина всегда выглядит дорогой и ухоженной. И, конечно же, обращаюсь с участниками ДТП как уверенный в себе и обеспеченный человек.
Работаю я преимущественно на парковках торговых центров или в тесно заставленных машинами дворах. Особенно удачно выходит зимой, когда парковки не чисты и легко можно задеть другой автомобиль. При этом я заранее выбираю жертву. Это обычно девушка или начинающий автомобилист, пенсионер, который неуверенно чувствует себя за рулем. Важно, чтобы водитель был в машине один и рядом свидетелей не было.
Конечно, больших аварий я не создаю. Но совершить мелкое ДТП в таких местах – не проблема. Иногда мне достаточно просто неудобно припарковать свой автомобиль, увидев, что рядом кто-то неуверенно паркуется или уезжает. Такой водитель, скорее всего, обязательно коснется меня. Могу и сам затруднить разъезд в узком дворе, заметив навстречу большой автомобиль с неуверенным водителем. Или немного притереть или подбить другую машину так, чтобы было сложно разобраться в том, кто виноват в случившемся. А иногда ДТП на самом деле не происходит. Просто создается видимость, что другой водитель меня мог притереть, потому что автомобили оказываются практически вплотную друг к другу. Остается лишь незаметно нанести на кузовные жертвы видимость царапины маркером или наждаком, ключом. А на моей всегда подобных дефектов хватает! Я никогда их не устраняю до конца. Поэтому непонятно, какие царапины и вмятины свежие, а какие не очень.
Далее действие по ситуации. Если водитель – совсем неопытная девушка или женщина, которая боится всего, или пенсионер, а повреждения невелики, могу сообщить им, что они повредили мой автомобиль и хочу договориться на месте. Я сразу чувствую, кто легко может расстаться с парой-пятеркой тысяч рублей, чтобы решить проблему на месте и не вызвать ДПС. Нередко делаю этот трюк по вечерам возле местного алкомаркета. Туда часто в это время подъезжают нетрезвые автолюбители за добавкой. Понятно, что они едва ли захотят официально оформлять аварию. Им легче перевести или отдать деньги мне, чем лишиться прав.
Если на месте договориться не получается или тянут повреждения на большую сумму, то я обращаюсь к знакомым автоинспекторам и страховщикам. Гаишники оформляют событие так, чтобы дефекты были максимально возможны, а виновником оказался водитель другой машины. А оценщик от страховой оценивает повреждения по максимуму. Здесь счет уже часто уходит на десятки тысяч рублей в зависимости от автомобиля, на котором езжу сейчас и стоимости разбитых деталей. Иногда так оформляю и небольшие аварии по како, когда по неосторожности или нетрезвости влетаю в сугробы, забор или мусорный бак. Конечно, по документам я совершенно трезв. А повреждения требуют замены детали, даже если на ней небольшие царапины. Потому и деньги получаю как за вполне нормальный ремонт. Только я его обычно не делаю.
Ремонтируюсь я у своих знакомых в гаражах. При этом обхожусь самым бюджетным ремонтом. А иногда этого не делаю. Просто получаю деньги и продолжаю ездить так. Для меня главное, чтобы машина выглядела дорогой и дефекты не особо бросались в глаза. Поэтому устраняю только самые заметные или когда их становится очень много. При таком раскладе моя прибыль составляет от 10 000 и примерно до 50 000 рублей, а иногда – и больше. При нынешней стоимости запчастей и ремонта это вполне реально для небольшого ДТП. А по-крупному я уже давно не работаю, очень рискованно. И, конечно, не создаю такие аварии слишком часто. Иначе будет подозрительно. Но несколько раз в год вполне реально. Кроме того, я часто меняю машины. Как только дежурная становится очень избитой или засвеченной по таким делам, я, наскоро подшаманив, сбрасываю ее, и покупаю следующую. Потому и не случаюсь.
Автооснования для меня – это подработка удовольствия. Мне нравится сам процесс. А так имею основную работу. Занимаюсь такими делами, когда есть настроение, возникли трудности на основной работе, срочно нужны деньги на что-нибудь важное или просто хочется хорошо погулять с друзьями, девушками. Ну и иногда, когда хочется подремонтировать кузов своего авто. Понимаю, что это криминал, а потому никому не буду советовать заниматься чем-то подобным. Здесь уже на свой страх и риск. И еще раз повторяю: автооснования – это незаконно, и за них можно получить реальный срок.
Редакция рекомендует: