Снегоход OSM SM1000, в отличие от большей части техники, производимой на заводах нашего главного восточного партнера, разрабатывали российские специалисты, прекрасно знакомые с потребностями и чаяниями отечественных снегоходников, поэтому аппарат получился достойным. Мы проверили его в Хибинах – в тех же местах, которыми испытатели и инженеры наматывали тысячи километров на опытных образцах.
Григорий Алешин
Эта новинка имеет долгую историю, полную приключений, ведь желание сделать снегоход под собственным брендом в недрах компании «АВМ-Трейд», уже почти 17 лет поставляющей к нам мотоциклы CFMOTO, возникло не сегодня. Разработка началась еще в 2013 году, тогда впервые собралась команда инженеров, которая с участием канадца, который строил Rev-платформу для BRP Can-Am, начала реализацию проекта.
Разрабатывали с нуля практически каждый агрегат: лыжи, раму, пластик, гусеницу, подвеску, коробку, при этом это защищено патентным правом. А вот мотор решили взять готовый, и с этим возникли проблемы. Попробовали трех производителей, но только с четвертым удалось установить серьезные партнерские отношения, и каждый снегоход, уже «заточенный» под конкретный двигатель, приходилось серьезно перерабатывать, поэтому окончательную доводку начали только в 2019 году.
Испытывали снегоход в реальных условиях тяжелой горной эксплуатации. Как-то известный путешественник, снегоходчик и тест-пилот компании Максим Кевлов пригласил команду инженеров на «прогулку» по Хибинам на опытных образцах снегоходов и завел в ущелье с перепадом высот 900 м, а в нижней точке заявил, что выбираться придется либо на снегоходах, либо пешком. Конечно, наготове дежурили спасатели, но кроме самого Максима об этом никто не знал, так что легкий променад внезапно превратился в суточную выживаемость, зато все «косяки», которые вылезли, пока выбирались назад, инженеры почувствовали на себе и внесли в конструкцию множество доработок. с учетом экстремальной практики. К примеру, систему охлаждения скорректировали так, чтобы двигатель не перегревался даже при длительных нагрузках при положительных температурах: основной теплообменник находится в тоннеле рамы, а передней части под капотом установлен дополнительный радиатор по принудительному охлаждению электровентилятором.
Именитый гонщик Даниил Власов, возглавивший команду по доводке снегохода, долго сражался с настройками подвески, пытаясь соединить комфорт в прогулочном режиме с возможностью прыгать без пробоев, и когда это, наконец, удалось, буквально кричал в шлеме от радости. В общем, ребята вкладывали в дело душу и снегоходом это видно с первого взгляда.
На OSM SM1000 приятно посмотреть – современный дизайн, яркая окраска, качественная облицовка. Под капотом здесь стоит четырехтактный жидкостный V-twin объемом 976 см.3, расположенный продольно. Мощность двигателя – 85 л. с. при 6500 об/мин. Система смазки с мокрым картером и разбрызгиванием под давлением. Мотор оснащен предпусковым подогревателем, работающим от сети 220 вольт – в гараже “снежик” можно воткнуть на ночь в розетку и не тратить время на прогревание. Коробка передач с цепным приводом, натяжитель цепи с роликом и двумя успокоителями. Задний ход включается посредством зубчатой передачи. “Понижайки” нет, но и без нее тяги в 97 Нм при 5540 об/мин хватает. В трансмиссии — надежный вариатор канадской фирмы CVTech, со стороны вариатора установлен мощный двухпоршневый дисковый тормоз.
Алюминиевая рама снегохода специально разработана под оригинальную гусеницу с уникальным соотношением ширины, длины и высоты грунтозацепа — 444х4140х41 мм, что повышает комфорт на любых скоростях, к тому же сто шестьдесят третья гусеница хоть и не «войдтрак». маневрирование. Кстати, задний ролик увеличенного диаметра можно сдавать назад, не опасаясь застрять.
Лыжи шириной 190 мм собственной разработки с двухуровневым килем, причем нижний киль переменного сечения укреплен карбид-вольфрамовыми вставками. С такими лыжами легко управлять на целине, на укатанном снегу и даже на льду. Снегоходный путь по лыжам — 1000 мм, а переместив специальные проставки, его можно уменьшить на 56 мм и повысить маневренность.
Передняя подвеска традиционная, на А-образных рычагах со стабилизатором поперечной стойкости. Амортизаторы однотрубные, газомасляные, с регулировкой сжатия и отбоя и пряжин. Два подобных амортизатора стоят и в задней подвеске.
Сидение сужено в передней части, руль достаточно высок, чтобы райдеру рост около 180 см было удобно работать в стойке. Широкие трубчатые подножки не оставляют снега шансов на них задержаться и хорошо держат ботинки.
OSM SM1000 легко набирает «сотню», бодро тянет в гору, позволяет ехать траверсами на одной лыже, петлять между деревьями в опухоли – в общем, готов преподнести урок экстремального вождения, но поскольку это спортивно-туристический снегоход, он еще и очень удобен для обычных. экскурсионных поездок: мягкое седло расширяется до задней части, пассажир снабжен удобной спинкой, на просторном багажнике можно забрать бивуочное снаряжение, а все, что не влезло, потащить в санях – фаркоп тоже есть в комплектации.
Оптика на снегоходе полностью диодная: фары ближнего и дальнего света, ходовые огни, двойные задние фонари в единственном корпусе. Есть защита и двухступенчатый подогрев рукояток руля и курица газа, рукояток пассажирского сиденья, разъем для подключения обогрева шлемного визора. Полностью цифровая приборка с TFT-дисплеем и датчиком освещенности отлично читается и автоматически изменяет яркость, за ней расположен емкий теплый бардачок с двумя USB-портами. Высокое ветровое стекло хорошо защищает от снега и потока набегающего воздуха.
В общем, OSM SM1000 готов и к горам, и к укатанным трассам. Он подойдет тем, кто входит в мир снежного драйва с желанием прогрессировать. Этот снегоход не надоест в первый сезон, а позволит райдеру усовершенствовать технику катания, постоянно раскрывая новые возможности.
Технические характеристики OSM SM1000 |
|
Габариты | 3606х1205х1465 мм |
Двигатель | 976 см3, двухцилиндровый, V-образный, бензиновый, 4-тактный, жидкостное охлаждение, 85 л. с. при 6500 об/мин, 97 Нм при 5540 об/мин |
Трансмиссия | CVT |
Объем топливного бака | 39,5 л |
Длина/ширина гусеницы | 4140/444 мм |
Высота грунтозацепа гусеницы | 41 мм |
Сухая масса | 313 кг |
Редакция рекомендует:
…