Два года назад компания Audi представила концепт RS6 GTO, стилизованный под гоночный прототип Audi 90 quattro IMSA GTO 1989 года, участвовавший в закрытом североамериканском кузовном чемпионате IMSA GT. Как выяснилось, на этом дело не ограничилось, и в немецкой компании решили построить лимитированную спецверсию универсала Audi RS 6 Avant, используя разработку концепта GTO и доверив этот проект команде стажеров.
Черный глянец доминирует в оформлении передней части спецверсии: им покрыта решетка радиатора и воздухозаборники, а также центральные секции самого бампера. Кроме того, установлен мощный сплиттер. Капот другой формы изготовлен из углепластика. Из этого материала выполнены передние крылья с дополнительными воздуховодом для оптимизации аэродинамики и лучшего отвода жара от тормозов.
Появились расширенные пороги, корпуса зеркал с имитацией углепластика и оригинальные 22-дюймовые колеса Continental Sport Contact 7 285/30 R22. На корме красуется функциональный диффузор и двухуровневое антикрыло, заимствованное непосредственно у концепта RS6 GTO. Всего на выбор предложено пять вариантов покраски кузова, но заметные декали в фирменных цветах положены только трем – белому, серому и черному. Зато специальные шильдики и чёрные логотипы украшают все без исключения. RS 6 Avant GT.
Многочисленные логотипы спецверсии есть и в салоне, обработанном в черном цвете Dinamica. Его разбавляет контрастная просрочка красных и медных оттенков на руле, центральном и дверных подлокотниках, передней панели и сиденьях. Сами ковшеобразные кресла кичатся сотовидными вставками и комбинированной обивкой из кожи и микроволокна. Для заказа доступны декоративные элементы из покрытого лаком углепластика. На центральной консоли находится табличка с серийным номером.
По технике Audi RS 6 Avant GT во многом повторяет версию performance двухлетней давности. Битурбомотор V8 4.0 TFSI выдает 630 л.с. и 850 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» в GT-версии имеет оптимизированные настройки, полный привод — с самоосающимся межосевым дифференциалом, а углерод-керамический тормоз включен в стандартную оснастку. В результате разгон до «сотни» занимает 3,3 секунды, а до 200 км/ч – 11,5 секунды. Максимальная скорость – те же 305 км/ч, что и в версии performance с опционным пакетом Dynamics Package plus.
Главная же особенность новой версии GT – спортивная подвеска с регулируемыми винтовыми стойками. В комплектацию включены специальные инструменты и инструкции по их настройке. Кроме того, уложены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины, улучшающие управляемость, но уменьшающие дорожный просвет на 10 мм. Впрочем, для заказа по-прежнему доступна пневматическая подвеска.
Универсалы Audi RS 6 Avant GT будут собирать вручную на том же заводе, где производят модели Audi R8, Audi e-tron GT quattro и RS e-tron GT. Тираж ограничен 660 экземпляров первые машины начнут поступать покупателям во втором квартале этого года по цене от 219 тысяч евро. Базовый универсал RS 6 стоит 130 тысяч евро.