Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы администратором автомойки и рассказать, что это за работа и сколько можно заработать. Стоит отметить, что работала я недолго, всего четыре месяца. Да и место оказалось не самым удачным.
Лада Дяченко
Устроилась я на автомойку зимой, по объявлению. До этого имела представление о такой работе по рассказам знакомых и личному опыту автовладельца. Еще на собеседовании (если это можно назвать так, поскольку сюда взяли бы любого первого, ниже станет понятно почему) я осознала, что это место далеко не самое лучшее. Но мне очень хотелось попробовать поработать администратором и деньги были срочно нужны. А других таких вакансий в тот момент не было. Вот я и согласилась. И, стоит отметить, особо не жалею. Опыт оказался интересен и поделиться им будет полезно.
Мойка оказалась плохо оборудованной, грязной, темной и ужасно холодной. Пришла я сюда в январе в сильный мороз и сразу поняла все ужасы холода. Надеялась, что весной здесь станет теплее. Стало, конечно, но до комфортной температуры было далеко. Ведь жилье отапливалось только парочкой слабых обогревателей. При этом директор и владелец заставлял меня как администратора хорошо смотреться и одеваться. Но это была задача непростая. Ведь важно было еще и не замерзнуть, не простудиться. Следует отметить, что я простирала постоянно. Частые простуды и стали одной из причин увольнения из автомойки. Другие подобные места обычно хорошо отапливаются, имеют качественный свет, химию и оборудование, хорошую мебель, зону ожидания, администраторское место и многое другое. Здесь все было старым, грязным и обшарпанным. Так что работать было неприятно.
Работа администратора этой мойки, как и на всех остальных, оказалась простой и типичной. Требовалось предлагать клиентам услуги, принимать у них наличные и безналичные платежи, вести учет клиентов и выполненных услуг, заказывать химию и следить за качеством мойщика. Но здесь все было настолько неорганизованно и непродуманно, что трудно себе представить. Услуги мойки предоставляли только типовые – комплексные автомойки, мойки кузова, ковриков, колес, химчистка салона, пылесос. Не было никаких современных детей линговых операций, вроде полировки кузова и фар, покрытия керамикой или бесцветного удаления вмятин. Делать это никто не умел, не было нужного оборудования и материалов. И хозяину, похоже, этого не нужно. На мой взгляд, он не дорожил сотрудниками и клиентами, не думал о качестве услуг и развитии бизнеса. Его интересовало только заработать как можно больше и быстро с минимальными затратами. На других мойках заботятся о клиентах и работниках, работают над качеством и количеством услуг. Потому и существую такие компании долго. А это – на сегодняшний день уже закрылось, прогорело, насколько мне известно.
С качеством химии, оборудования и самых мойщиков – отдельная история. Директор покупал только самую дешевую химию, которая мешала коже рук и не позволяла качественно помыть машину. Пылесосы, пистолеты и прочее постоянно ломалось. Руководитель не торопился подчас это исправить. Поэтому в таких случаях мытье просто закрывалось раньше должного времени. Открывалась она нередко позже указанного часа или закрывалась раньше и из-за сильного опьянения мойщиков. Поскольку платили им мало, а условия труда, как несложно догадаться, были тяжелыми, работали только полумаргинальные лица. Выпивали они и перед работой, и во время, и после. А, возможно, и даже употребляли нечто более серьезное. И мне постоянно предлагали выпить с ними. Я, конечно, отказывалась. А вот делать работу за них отказаться не удавалось. Если мойщики не приходили на работу или не могли выполнять ее, директор заставлял меня мыть машины. За это мне не доплачивалось, хотя поначалу он и обещал. Кроме того, нередко мне приходилось по его поручению ездить за химией. Хорошо, если он давал на это деньги, разрешал ли брать из кассы. Но иногда нужно было сначала заплатить со своих, а он обещал вернуть. При этом иногда забывал это обещание. Следует отметить, что руководители нормальных автомоек никогда не позволяют себе подобное. Химию им обычно привозят поставщики. В таких компаниях не принимают на работу маргиналов и работников. А за исправностью оборудование следят. И моющие средства используют только эффективные и качественные.
Неудивительно, что при такой работе организации мне часто приходилось сталкиваться с недовольными клиентами. Директора это особо не волновало. Он прямо говорил, что не эти, так приедут другие. Ему не требовались постоянные клиенты. Поэтому хамство и ложь не возбранялись, а даже здоровались. Низкое качество услуг или их невыполнение, случайное повреждение машины из-за некачественной химии, оборудования или пьяных сотрудников нужно было списывать на плохое состояние кузова, говорить, что эта вмятина и раньше была, а это пятно отмыть невозможно, нужна полировка и т.д. д. Лгать мне не хотелось. И людей было очень жаль. Поэтому, вопреки требованиям начальства, я просила мойщиков перемыть автомобиль или делала это сама, на свой страх и риск угощала клиентов чаем (ни мини-кафе не было предусмотрено, стоял только аппарат с напитками и шоколадками) или делала им скидки. Это и стало главной причиной увольнения. Я не умею врать, делать этого не смогла и не захотела и мне надоело терпеть ложь руководства и мойщиков по отношению к автомобилистам. К счастью, на уважающих себя автомойках так не делается. Там есть скидки постоянным клиентам, стоимость услуг фиксирована и аргументирована, за качество отвечают и в случае повреждения авто или некачественной мойки готовы возместить ущерб или без разговоров переработать работу бесплатно плюс предоставить еще скидку или подарить дополнительные услуги. И, конечно, там есть комфортная, чистая и теплая зона ожидания из мини-кафе. А администратору не приходится лгать и оправдываться за горе-сотрудников. Никто их не заставляет, и в этом нет нужды.
Что касается оплаты труда и графика администратора – то в нашем городе они обычно работают 2/2 или 5/2, а зарплата состоит из оклада или выплаты за выход плюс процент предоставленных услуг. В таких условиях вполне реально заработать 35-50 тысяч, а иногда – и больше. У меня же большую часть отработанного времени был только процент продаж. Одно время владелец мойки пытался ввести оплату за выход. Но она составляла всего 500 рублей за 12-часовой рабочий день. В других местах платят от 1000, а чаще 2000–2500 рублей. От предоставленных услуг я должна была получать 10%, но на практике этот процент часто менялся в зависимости от настроения руководства. При этом хозяин…