Как и ожидалось, у канонической трехдверки Mini во время перехода в новое поколение произошло раздвоение личности. Еще в сентябре 2023 был представлен электрический хэтчбек с кодом J01, разработанный и произведенный в Китае совместно с компанией Great Wall Motor. А теперь настал черед бензинового Mini. И это уже не полностью новая разработка, а результат модернизации бывшего хэтчбека F56 серии образца 2013 года. Новый код базовой трехдверки – F66.
Главное – шасси и каркас кузова остались прежними, равно как и место производства (британский Оксфорд). Хотя передняя часть теперь имеет новую восьмигранную рамку, на корме появились треугольные фонари, а общий стиль зачесан под новую дизайн-философию Charismatic Simplicity с минимумом декора и хрома. Однако в задних стойках крыши, дверных ручках под естественный хват и капоте с очками под фары безошибочно узнается прежний F56. И эти элементы выделяют бензиновый Mini на электрическом фоне.
Вместо этого интерьер полностью переработан в стиле батарейного собрата. Передняя панель, обшитая тканью, потеряла большинство физических элементов управления и даже любой приборки. Все внимание сфокусировано на центральном круглом экране диаметром 240 мм, в верхней части которого приютился «отверженный» инструментарий. Под дисплеем расположен блок с кнопками и рычагами, соединяющий селекторы трансмиссии и стояночные тормоза, кнопку пуска и рукоятку громкости. Все как у электро-Mini
Еще ниже можно найти подстаканники и площадку для беспроводной зарядки. За доплату предложены светомузыки с проекцией на переднюю панель, проекционный дисплей перед водителем и трехмерная навигация с дополненной реальностью. Объем багажника – 210 литров под полкой, а если сложить разделенную в пропорции 60:40 спинку заднего ряда, станет доступно уже 800 литров.
Теперь Cooper – это название не модификации, а всех без исключения Mini-хэтчбеков. Напомним, что электромобилям достались обозначения Cooper E и Cooper SE. Бензиновая же трёхдверка предложена в вариантах Cooper C и Cooper S. Под их капотами сохранились проверенные бензиновые двигатели, причем без какой-либо гибридной довески.
Базовый Mini Cooper C оснащен турботройкой 1.5 (156 л.с., 230 Нм) и может разогнаться до сотни за 7,7 с. Более мощный Mini Cooper S с двухлитровой турбочетверкой (204 л.с., 300 Нм) выполняет это упражнение за 6,6 с. Оба варианта оснащены безальтернативным семиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями: “механики” у Mini больше не будет. Повод только передний. Отдельно подчеркивается сохранение привычной для Mini отточенной управляемости и живого поведения на дороге.
Новые куперы будут доступны для заказа в четырех комплектациях – Essential, Classic, Favoured и John Cooper Works. Они отличаются внешней и внутренней отделкой, а для последнего предусмотрен более агрессивный обвес, хотя технических наработок нет. В Европе новый хэтчбек стоит от 28 900 евро, а Cooper S просят от 35 250 евро. Позже в новое поколение перейдут пятидверный хэтчбек и кабриолет.