Год назад у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi произошли серьезные перемены. Компания Nissan добилась себе существенного расширения полномочий, лучше отражающего положение дел в альянсе. Несмотря на то, что доля общих с Renault моделей к 2026 году должна вырасти с нынешних 60% до 80%, Nissan приобрел гораздо большую свободу действий. Чем и не преминул воспользоваться, подписав электромобильное соглашение с компанией Honda. Теперь Nissan анонсировал кратковременную амбициозную стратегию под названием The Arc.
Смелый бизнес-план предполагает появление сразу 30 новых моделей всего за три года (до 2027-го)! Причем только 16 из них будут в той или иной степени электрифицированы, а остальные 14 машин должны иметь только двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, Nissan не раскрыл всех подробностей о будущих моделях, но, судя по силуэтам на тизерах, большинство из них окажутся кроссоверами. Исключений не так много. К примеру, в первых рядах показан компактный хэтчбек Nissan Micra с круглыми глазами-фарами, который станет вариацией недавно представленного электромобиля Renault 5. Отчетливо заметны профили большого внедорожника (скорее всего, это Nissan Patrol, аналог нового Infiniti QX80) и пикапа ( на базе Mitsubishi L200 (шестого поколения).
Стратегия The Arc подразумевает четкое разделение модельного ряда по основным рынкам сбыта. Например, в родной Японии появятся пять совершенно новых моделей, причем гибриды и электромобили составят 70% от общего количества продаваемых машин. Соседний Китай ожидает восемь электрифицированных новинок, но только четыре будут продаваться под маркой Nissan, остальные выйдут на рынок под брендами местных СП.
Для Северной Америки готовятся семь новинок, позволяющих обновить модельный ряд на 78%. Отдельное внимание уделено появлению последовательных гибридов e-Power, ДВС которых не связаны с колесами: такие Ниссаны уже продаются в Европе и Азии. Для Европы планируется шесть новых моделей, которые помогут довести долю электромобилей в структуре продаж до 40%. Пять новых кроссоверов и внедорожников прибудут на Ближний Восток, а два заготовлены для Африки. Кроме того, для африканцев готовится бензиновая микролитражка А-класса.
Всего к 2027 году Nissan надеется довести долю своих электрифицированных автомобилей по всему миру до 40%, а к 2030 году увеличить эту долю до 60%. Чтобы добиться этой цели, компания намерена снизить затраты на производство электромобилей на 30% (по сравнению с нынешней моделью Ariya). В планах – совершенствование производства и широкое применение литий-железо-фосфатных батарей вместо более дорогих литий-ионных. Следующим шагом должно стать внедрение перспективных твердотельных аккумуляторов, но даже по оптимистичным расчетам этого не произойдет раньше 2028 года.
В лучшем случае к этому же сроку будет готов и наследник суперкара Nissan GT-R, но никаких упоминаний о нем в программе The Arc нет. Также никак не обозначен наметившийся союз с тонкой компанией Fisker, у которой предполагалось позаимствовать электрический пикап Fisker Alaska вместо на 400 млн долларов инвестиций.