Угловатые кроссоверы, повторяющие внешность настоящих рамных внедорожников, похоже, становятся новым направлением развития китайского автопрома. Следом за моделями Haval Dargo/Dagou и Jetour T2/Traveller Подобный концепции паркетник представил концерн BAIC. Формально новый Beijing BJ30 считается уже вторым поколением модели, но первая «тридцатка» являлась лишь результатом рестайлинга компактного паркетника BJ20 образца 2015 года. Теперь же BJ30 не только разработан с нуля, но и шагнул в следующий размерный класс.
Производитель называет Beijing BJ30 «легким внедорожником» и подчеркивает преемственность дизайна с другими вездеходами BAIC – рамными моделями BJ60 и BJ40 второго поколения. А чтобы лучше подчеркнуть внедорожную ориентацию, кроссовер укутан массивным обвесом из некрашеного пластика с имитацией силовой защиты. Пятая дверь сделана подъемной.
Подтверждены габаритные размеры: длина – 4730 мм, ширина – 1910, высота – 1790 мм. Колесная база – 2820 мм. То есть BJ30 даже больше, чем Dargo. Заявленный дорожный просвет – 215 мм, угол въезда – 25°съезда – 30°. Кроссовер обут в высокопрофильные шины размерности 235/65 R18. Шасси – со стойками McPherson спереди и сзади многорычажного, а двигатель под капотом расположен поперечно.
В салоне – несимметричная передняя панель с разнобольшими экранами приборов (10,25-дюймов) и медиасистемы (14,6-дюймов), работающие на продвинутом чипе Qualcomm 8155. Другими необычными деталями интерьера стали миниатюрный селектор управления .
Салон может похвастаться широкими возможностями трансформации. Все сиденья можно сложить заподлицо и накрыть матрасом из набора фирменных аксессуаров, чтобы получилось два спальных места длиной 1,92 м. А на потолке можно закрепить проекционный экран для просмотра видеоконтента.
Кроссовер Beijing BJ30 предложен в двух полноприводных версиях – бензиновой и гибридной. Первая имеет турбочетверку 1.5 мощностью 188 л.с., но других данных о ней пока нет (не указан даже тип коробки). Гибрид обладает силовой установкой под названием Magic Core. Она состоит из турбомотора 1.5 (158 л.с., 235 Нм), работающего по экономическому циклу Аткинсона и имеющего термический КПД 41%, трансмиссии DHT и двух электромоторов. Пиковая отдача – 409 л.с. и 685 Нм, что обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 6 с. Емкость литий-ионной тяговой батареи — всего 1,67 кВтч, поэтому зарядка от розетки не предусмотрена, однако обещан запас хода более 1000 км.
В Китае предварительные заказы на агрессивный кроссовер Beijing BJ30 будут открыты в апреле, во время проведения Пекинского автосалона. Пока только обещано, что цены будут начинаться со 120 тысяч юаней (1,5 млн рублей по текущему курсу).