Издание Car&Driver опубликовало порцию инсайдерской информации о ближайших планах концерна BMW и его дочерних марок. То, что электрический седан BMW i3 и кроссовер iX3 последующих поколений переедут на перспективную платформу Neue Klasse, хоть и не объявлено официально, но давно уже стало секретом Полишинеля. Как и то, что электромобили нового поколения будут существовать параллельно с традиционными моделями ДВС на платформе CLAR — по крайней мере, до 2035 года. А другие данные из внутренних источников намного интереснее.
BMW Z4
К примеру, выяснилось, что родстер BMW Z4 не будет иметь прямого наследника, даже с жесткой крышей. К сожалению, покупатели сейчас не горят желанием покупать подобные автомобили. Например, на некогда самом важном для себя рынке США нынешний BMW Z4 в прошлом году разошелся тиражом лишь 1881 экземпляр. Без преемников также останутся купе и кабриолеты BMW восьмой серии. Из этого семейства сохранится только четырехдверная версия Gran Coupe, и она, скорее всего, превратится в электромобиль BMW i8, чтобы конкурировать с моделями Porsche Taycan и перспективной четырехдверкой Mercedes-AMG GT.
BMW восьмой серии
Наконец самым интересным инсайдом стали данные о запланированном рыночном позиционировании автомобилей Alpina. Этот бренд концерн BMW приобрел еще в 2022 году, хотя сделка вступит в силу только 1 января 2026 года. Пока марка Alpina работает в старом формате, но в компании BMW намерены выдвинуть ее в люксовый сегмент – туда, где правят Bentley и Mercedes-Maybach. Правда, для этого компании Rolls-Royce, также входящей в концерн BMW, придется отказаться от своей первоначальной модели Ghost. Место этого седана в корпоративном табеле о рангах займет перспективная Alpina B7, которая будет гораздо больше отличий от базовой семерки BMW, чем в прежних поколениях, а возможно, даже станет отдельной моделью. Наверное, такой обмен к лучшему, ведь Rolls-Royce полностью сосредоточится на «ультралюксе», не меняясь по пустякам, а существующая с 1965 года Alpina продолжит жить в новом для себя сегменте.