В Европе с ее жесткими нормами выбросов CO2 и соответствующими налогами электрификация автомобилей становится как никогда актуальной. Поэтому даже не самые свежие модели вынужденно обзаводятся гибридными версиями, чтобы соответствовать духу времени. Именно это произошло с кроссовером Opel Grandland (выпускается с 2017 года) и хэтчбеком Opel Corsa (с 2019 года): у них появилась версия Hybrid с унифицированной силовой установкой.
Строго говоря, у кроссовера Opel Grandland гибридные модификации есть с 2019 года, но это довольно дорогостоящие варианты мощностью 224 л.с. (передний привод) или даже 300 л. (полный привод), которые всегда находились на вершине гаммы. Новый Grandland Hybrid гораздо проще и доступнее, да и лишен возможности подключения к розетке. Силовая установка та самая, что дебютировала на соплатформенных кроссоверах Peugeot еще в 2022 году. Она включает турботройку 1.2 и 48-вольтовый электродвигатель мощностью 28 л.с., который встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Пиковая отдача системы – 136 л.с.
В результате расход топлива и выбросы CO2 снизились на 15% по сравнению с обычной версией 1.2 Turbo с восьмиступенчатым «автоматом», но без гибридной довески (она пока осталась в гамме). Полного заряда крохотного литиево-ионного аккумулятора хватает всего на 1 км электрического пробега, зато такая батарея имеет небольшую массу и не отбирает полезного пространства салона или багажника, располагаясь под левым передним креслом. Из других обновок можно выделить появление новых цифровых принадлежностей диаметром 12 дюймов с отображением специфических «гибридных» данных и режимов работы.
У хэтчбека Opel Corsa с самого начала есть чисто электрическая версия, однако Hybrid появился впервые. Силовая установка та же, что у Грандленда, но в двух вариантах мощности – 100 или 136 л.с. Гибридизация позволила снизить паспортные расходы горючего и выбросы углекислоты на 18% плюс хэтчбек также может проехать до 1 км в электрическом режиме. Новая виртуальная приборка может отображать дополнительные режимы гибридной установки. При этом у Корса остаются версии с тем же турбомотором 1.2 (100 или 130 л.с.) и восьмиступенчатым “автоматом”, но без гибридной довески.
В Германии уже открыт прием заказов на новые «мягкие» гибриды. Базовый Opel Corsa Hybrid стоит от 26 100 евро (2 600 000 рублей при прямом пересчете), и это на 1 700 евро больше, чем просят за 100-сильный хэтчбек с «автоматом». Самая мощная Corsa GS Hybrid (136 л.с.) оценивается в 30190 евро. Кроссовер Opel Grandland Hybrid, разумеется, еще дороже: минимум 36 120 евро (3,56 млн рублей), то есть доплата по 130-сильной версии без электромотора составит уже 1800 евро.