Небольшой опыт работы курьером на автомобиле у меня уже был, потому что раньше некоторое время возила заказы из местного ресторана в качестве подработки. Автомобиль у меня новый, в безупречном состоянии. Убивать его не хотелось. Но я решила, что если заказ выбираю сама, как и время работы, то можно не производить неудобные для тебя доставки. Но не здесь было!
Лада Дяченко
Сервисы доставки сейчас очень популярны и вакансии курьеров очень нужны. Людей манит сюда простота старта (не нужны особые навыки) и обещание хороших ежедневных выплат. Самые большие заработки обещают водителям на собственном автомобиле. Вот я решила подделать. Время планировало выбирать по силам и желанию, но уже после первого заказа с работой пришлось распрощаться… Впрочем, обо всем по порядку.
Регистрация прошла легко (достаточно оформить самозанятую), и уже через пару дней я решила взять заказ. Первый заказ прилетел через программу очень быстро. Забрать его нужно было недалеко в промзоне. Утверждалось, что там маленькая и легкая коробка и пакет. Потому я и поехала к клиенту. Каково было мое удивление, когда я увидела хрупкую девушку и рядом с ней огромный короб и пакет. Все это стояло у входа в здание, к которому надо было подняться по крутой и обледенелой, нечищеной лестнице. Девушка отказалась сама нести свой груз. Это стало первым звоночком. Но я кое-как залезла по лестнице и спустила вниз поклажу. Короб оказался невероятно тяжелым, явно не килограммов десять, как уверяла заказчица. А из пакета сильно сыпался цемент и, может быть, даже что-то подтекало. Коробка никак не пролезла в заднюю дверь моего автомобиля. А пакет вроде бы запачкал мне весь салон. К тому же клиент сообщила, что и по адресу доставки мне все это придется доставать и нести к адресату самостоятельно. Ничего при принятии заказа не указывалось. Я отказалась, потому что не хотелось портить машину и на столь значительные физические нагрузки я не рассчитывала.
На этом моя карьера в сервисе доставки окончилась. Больше я по заказу не выходила. Скорее всего, я смогла бы зарабатывать более-менее нормальные для такой подработки деньги. Также подкупал, что не нужна униформа и медицинская книга, как в доставке пищи. Но так убивать авто и уставать физически себе дороже! К тому же не понравилось, что информация о заказе, его весе и особенностях может быть в корне неверной. А клиент считает себя правым. И он уверен, что курьер на то и курьер, чтобы выполнять обязанности грузчика и портить салон своего автомобиля. И знать заранее такие особенности доставки ему не обязательно. Ведь подобных заказов в день может быть несколько! Впоследствии пообщалась с другими курьерами и почитала в Интернете, что такие, как у меня, и более тяжелые и неприятные случаи – здесь не редкость.
В общем, хочу сказать, что такая работа или подработка имеют право на жизнь. Она подходит, если вы – мужчина, физически крепкий, готовый к постоянным нагрузкам и перегрузкам, вам не жалко свой автомобиль, причем не только салон, но и подвеску, которая, безусловно, будет страдать от перегрузки и езды по плохим дорогам. Возможно, покупать курьерские заказы подойдет некоторым таксистам, работающим на арендованном авто. Но постоянно так работать длительное время, скорее всего, выдержат немногие. И, конечно, нужны крепкие нервы. Впрочем, они и в такси иногда тоже не помешали бы. Но, наверное, возить людей чаще проще и приятнее, чем такие заказы в доставке. А так каждый решает сам.
Что еще почитать:
“Убивать машину за такие деньги не стоит”: как я работала на своем автомобиле в такси (личный опыт)
Редакция рекомендует: