Любое сравнение отечественных автомобилей и иномарок несет в себе множество предположений, начиная с того, что есть люди, принципиально не рассматривающие наши машины и заканчивая ценовым гандикапом. Как ни крути, идеального сравнения не получается, но тем интереснее противопоставить друг другу универсал Lada Vesta и седан Geely Emgrand
Игорь Сирин
Чтобы хоть чуть-чуть сравнить наших соперников, мы взяли Vesta в максимальной на данный момент комплектации Techno, да еще и с вместительным кузовом универсал. Честно было бы сравнивать седаны, но Lada предлагает возможность такого выбора, а китайцы нет. Geely нам достался тоже топовый, с автоматом, хотя хотелось бы средний вариант, если такое предложение есть на рынке. Но в своих оценках мы постараемся помнить и альтернативные варианты данных моделей.
Как ни странно, но зимой на скользкой извилистой трассе, которую мы построили для оценки удобства управления машиной в городе, недостатки Lada в виде отсутствия системы стабилизации и стояночный тормоз дали заметное преимущество. Да, езда без ассистирующей электроники требует от водителя больше внимания и устойчивых навыков, но если они есть, то Vesta зимой способна доставить массу удовольствия. Именно на ней я встретил суровые декабрьские снегопады, и мне скорее понравилось. Geely такого заряда бодрости не дает: на нем едешь стабильно, безопасно, но не столь интересно.
Учитывая солидные габариты Emgrand и небольшой дорожный просвет, зимой возможность довернуть машину во дворе с помощью ручника иногда очень кстати. Что касается клиренса, то покупая Vesta, есть возможность выбрать не только стандартную легковушку с дорожным просветом 178 мм, но и кросс-версию, под которой будет 203 мм. У Geely все не так весело: под пластиковой защитой двигателя всего 15 см. Кроме того, не стоит забывать о массивных бамперах.
В топовой комплектации седан Geely имеет красивый двухцветный салон с элегантным подбором тонов. Центральный тоннель заметно шире и от этого «китаец» ощущается более просторным. Дизайнеры Lada Vesta тоже постарались. После рестайлинга появилась светлая вариация салона и большой вертикальный мультимедийный экран. И пусть по габаритам он чуть-чуть уступает Geely, пользоваться навигацией на нем явно удобнее. Тем более Яндекс уже установлен с завода, включая сервис музыки и даже возможность просматривать видео, правда только если машина неподвижна. Geely встроенной навигации нет, да и коннект со смартфоном не так прост, как хотелось бы. В части цифровой приборной панели китайцы также сэкономили. Это прозвучит дико, но уборка Vesta гораздо лучше. Здесь привычны круглые шкалы, более широкий функционал бортового компьютера, а главное, водитель может вывести на щиток показания из штатной навигации.
Но даже несмотря на весь этот хайтек, по совокупности ощущений Geely все-таки лучше. На холостых двигатель полностью лишен шумов и вибраций, есть климат- и круиз-контроль, полноценная система бесключевого доступа, а также 6 подушек безопасности. Правда, это справедливо только для топовой комплектации. Во всех остальных версиях подушек будет две, равно как и у Vesta.
А вот в чем Lada впереди, это в количестве теплых опций. Здесь есть не только подогрев передних кресел и руля, но также обогревается все лобовое стекло. Geely частично компенсирует это обогревом зоны покоя дворников и дистанционным запуском двигателя. Но зимой возможность в считанные минуты растопить весь лед на стекле гораздо важнее.
На заднем ряду ни в одном из наших автомобилей обогревов нет, хотя к рестайлингу они у «Лады» были и, возможно, позже еще вернутся. По запасу пространства в ногах, Geely если и выигрывает, то совсем немного. А вот по ширине разница приличная. Но что удивительнее, Emgrand с кузовом седан обеспечивает больше места над головой, чем универсал Vesta SW. Если бы мы взяли «Весту» с 4-дверным кузовом, то там люди ростом выше 180 см сидели бы склонив головы.
По размеру багажника у нас почти паритет. Geely обещает, что войдет 500 литров, но разлагать вещи надо аккуратно, чтобы их не помяли мощные петли багажника. Lada заявляет объем 480 литров, причем как для седана, так и универсала. К преимуществам «сарая», разумеется, относится возможность получить большой объем при складывании задних кресел. Но если рассматривать багажники 5-местных автомобилей, то у Geely все-таки чуть больше пространства в длину и ширину, а также есть вместительные ниши с обеих сторон. Универсал Vesta подкупает 12-вольтовой розеткой и крючками на боковинах. Раньше был еще двойной пол с органайзером, но сейчас его можно только сделать самостоятельно или искать на вторичном рынке.
По динамике наши соперники формально близки. Разница в заводских характеристиках всего 0,1 сек., и это если взять “Весту” с кузовом универсал. Седан, теоретически, должен опережать Geely больше чем на секунду. Но по факту мы получили обратные результаты. Разгон с места зимой скорее оценивает возможности шин, а вот при попытках ускориться с ходу китайский седан заметно быстрее. Причем если мы на Ладе заранее включали пониженную передачу, то Emgrand просто ехал в режиме Drive. Автоматическая 6-ступенчатая коробка быстро выполняет команды водителя и Geely идет вперед. Здесь в первую очередь сказывается разница в мощности, а также преимущество в количестве передач.
Что касается шумоизоляции, мы так и не смогли определить однозначного лидера. Geely использует более технологичный подход, пытаясь снизить уровень шумов и вибраций от силового агрегата за счет его современной конструкции, тогда как вазовские инженеры не поскупились на шумоизоляцию и более толстые стекла. В результате низких скоростях тише “китаец”, но он хуже изолирован от внешних дорожных шумов. Так что при движении на высочайшей скорости Vesta тише. Ее подвеска не всегда хорошо дымит мелкие неровности, зато с удовольствием проглатывает большие ямы и кочки. Особых претензий к подвеске Geely нет, но для наших дорог, особенно зимой, Lada все-таки…