Жанр | Экшен |
Издатель | THQ Nordic |
Разработчик | Question Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц/AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX |
дата выхода | 26 марта 2024 года |
Локализация | Нет |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы |
PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Мэтт Стоун (Matt Stone), один из создателей «Южного Парка», не раз говорил о том, что разработка двух масштабных RPG сильно вымотала его и команду. Да и новых идей в этом жанре у него не было — и о ролевых играх уже много раз пошутили, и об интерфейсе, и даже о предварительном заказе. Поэтому South Park: Snow Day! сделали куда менее масштабным проектом — он и стоит меньше, и проходит гораздо быстрее прошлых игр. К сожалению, он еще гораздо хуже предшественниц — если The Stick of Truth и The Fractured but Whole до сих пор прекрасно сохранились, то Snow Day! кажется запоздавшим лет на пятнадцать.
Старые друзья
По сюжету в Южный Парк пришел сильный снегопад за всю его историю, который парализовал работу города и унес жизни нескольких человек. Для Картмана и его друзей это своеобразный праздник — в связи с погодой школы был закрыт, поэтому можно снова переодеться в костюмы волшебников, эльфов и варваров и, взяв в руки картонное оружие, устроить войну между фракциями из прошлых игр. Нам же еще раз отводится роль Новичка, которого мы создаем в редакторе. Проходить Snow Day! можно как в одиночку, так и в кооперативе – во втором случае все игроки будут управлять своими новичками.
Сначала ничто не предвещает беды: нам показывают двухмерный ролик в духе мультсериала, потом мы попадаем в 3D-версию Южного Парка, которая выглядит не так плохо, как можно подумать. Бегаем по коридорным локациям, слушаем шутки Картмана, учимся местной боевой системе. Во введении Snow Day! кажется нормальной игрой – это явно не уровень прошлых RPG, но и не полная катастрофа. Однако чем больше времени тратишь на новинку, тем больше начинаешь от нее уставать, и причин тому несколько.
Во-первых, юмор получился удивительно беззубым. Есть пара ссылок к мультику и прошлым играм (Картману, например, пришлось изменить правила, поскольку Новичок каждый раз находил «имбовые» сборники и все ломал), встречаются знакомые персонажи вроде мистера Хэнки и Джимбо с Недом, локации все уже как родные после столько сезонов “Южный Парк”. Но шутки максимально стерильные – если мультсериал часто ссылается на актуальные события, то Snow Day! будто существует в вакууме, будто сценарий писался так, чтобы юмор был ясен даже спустя много лет. Кроме словесных перепалок между ребятами, здесь ничего нет, если не считать затянутую шутку о собирающей туалетной бумаге Рэнди — отсылке ко временам пандемии, когда этот товар исчезал с прилавков.
Во-вторых, игра просто скучна – настолько, что даже смешные диалоги слушать веселее, чем проходить уровни. Структурно это роглайк, в котором есть как перманентная прокачка, так и сбор улучшений, актуальных при прохождении определенной миссии. Вы берете с собой оружие для ближнего и дальнего боя, а также два заклинания, а затем отправляетесь на вылазку, во время которой сможете получить связанные с экипировкой апгрейды. Например, вы выбрали меч со щитом – посреди уровня появится возможность улучшить щит, чтобы он отражал снаряды, или усилить атаку меча. Или вы взяли заклинание, с которым персонаж следует вперед и сносит врагов, — можно будет повысить ущерб от столкновения или увеличить дистанцию, которую персонаж пробегает после активации.
Сама по себе идея неплохая и реализуемая интересно – эти апгрейды доступны бесплатно, но перед покупкой их можно улучшить. В процессе прохождения собираешь туалетную бумагу (она служит валютой), которая тратится на улучшение пассивок, чтобы до конца уровня получить достаточно сильную сборку. Мои любимые улучшения связаны с исцеляющим флагштоком: если вы фокусируетесь на восстановлении здоровья для себя и команды, лучше увеличивать радиус его действия и силу исцеления, но флагшток можно сделать опасным для врагов – каждая пульсация и будет лечить вас, и калечит противников . Потеря не кажется впечатляющим, но если залететь в толпу и установить флагшток, сразиться будет немного веселее обычного.
⇡#Они убили веселье
Однако в этом и проблема — надо стараться, чтобы бои стали захватывающими. Кнопка атаки всего одна, а видов врагов не так много, чтобы приходилось подбирать для каждого свою тактику. Мелких противников просто «призываешь», больших – тоже. Лучников и магов, стоящих где-то наверху, побеждаешь теми же методами, только до них добраться надо. Враги со щитами сначала блокируют атаки, но защиту пробиваешь быстро. Поэтому магию и дальнобойное оружие я часто использовал не потому, что это эффективно, а потому, что становилось скучно бездумно избивать всех мечом. Здесь и волшебные палочки есть, поливающие целые огнем, и лук, с которым натягивание стрелы и выстрел происходят одной и той же кнопкой.
В какой-то момент даже попытки развеселить себя не спасают, поскольку уровни очень похожи друг на друга, и попытки разработчиков внести разнообразие не помогают. В одном эпизоде вы будете бегать от одного мусорного бака к другому, чтобы их зажечь, в другом придется спасаться от огромной снегоуборочной машины, в третьем нужно носить пушечные ядра и стрелять по замороженному препятствию, а также искать презервативы и чинить с их помощью катапульты. Задачи вроде бы разные, но суть игры не меняется: вы так же сражаетесь с волнами противников, используете одни и те же заклинания и нажимаете на одни и те же кнопки.
Делать забеги уникальными должны были карточки, которые участники боя выбирают в начале уровня. У игрока опций немного, однако противник может использовать разные модификации и активировать их в любой момент. Например, некоторые враги вдруг увеличатся в размерах – они обзаведутся новыми приемами и станут более выносливыми. Или ваш меч на минуту превратится в бесполезную резиновую палку. Вот только таких модификаций мало, потому то, что казалось необычным на первых уровнях, превращается в рутину на последних. Самая идиотская «пассивка», которая может случайно выпасть – это щиты у всех врагов в первые пять секунд после их появления. Буквально приходится бегать по кругам и никого не атаковать, пока щиты не исчезнут, а раз миссии длятся по 40 лет.