Наш читатель, попросивший не называть его имени, поделился информацией по делам с инженерными кадрами в российском автопроме и почему молодые специалисты не хотят работать в этой области. Публикуем его мнение без правок и купюр
Редакция
В статье о зарплатах на автозаводах России вы подняли очень важную тему о том, что они неприлично низки для специалистов высокой квалификации! Я поделюсь своим мнением, поскольку имею непосредственное отношение к автомобильной отрасли. Интересно услышать мнение других читателей, работников автопрома, HR-ов, кадровых агентств. Может, они поделятся инсайдерской инфой – как долго они работают, на какой должности и сколько зарабатывают.
Многие специалисты с дипломами инженера-конструктора вынуждены сейчас работать не по своей основной специальности, чтобы зарабатывать более или менее достаточное для жизни современного человека средства. Или работать на иностранные компании (как, собственно, я раньше делал, пока, в связи с последними событиями, компания не ушла из России).
В предыдущей деятельности я частично использовал инструменты т.н. «Экономного производства» – 8D-анализ, RCA-анализ для выявления корневых причин неисправности и разработки корректирующих мер.
Поскольку сама сущность «Экономного производства» родилась в автопроме, а именно, на предприятии Toyota (книга DAO Toyota), то я рассчитывал пройти дополнительное обучение и применить свое техническое образование и предыдущий индустриальный опыт в сфере управления качеством и развития системы «Экономного» производства на автозавод.
Есть несоответствие (!) – по данным рекрутингового агентства Get Experts, сфера “бережное производство” считается высокооплачиваемой, но в реальных вакансиях на hh.ru, особенно на отечественных автозаводах, зарплаты существенно ниже – 40-50, макс. 60 тыс.руб., а на АВТОВАЗе и того меньше – 30..40 тыс. руб. Даже на автозаводе Haval в Тульской обл. зарплаты всего от 52 тыс.руб. для специалистов по «бережному» производству (по информации от местных HR-ов).
При этом сейчас на каждом углу кричат: «Нет инженеров! Помогите! Где найти инженеров?!».
Сейчас, по указанию президента, реализуются масштабные государственные программы по обновлению вузов и СУНЗ под требования отечественных производственных предприятий – вкладываются огромные деньги!
А как же зарплаты специалистам?
Неужели молодые люди, отучившись в таких шикарнейших новых кампусах и лабораториях, пойдут потом работать на завод за 30 тыс. руб.?
Причем программы обычно рассчитаны на сегодняшних/будущих студентов. А как быть существующим специалистам, получившим образование 10 и более лет назад, когда таких программ еще не было?
Мое мнение:
Очевидно, что молодые люди стремятся стать инвесторами, девелоперами, консультантами BIG3 и BIG4, инвестиционными аналитиками из-за того, что эти профессии имеют имидж престижных, высокооплачиваемых, с комфортными условиями работы (современный офис класса «А», ДМС, широкие карьерные возможности). ) развития с планомерным, поэтапным и значительным увеличением ЗУ, возможность съездить за границу и другие «плюшки»). Данные компании организуют специальные карьерные мероприятия для студентов и выпускников, в университетах и своих шикарных офисах и очень тщательно заботятся о том, чтобы сформировать в голове потенциальных будущих сотрудников образ идеального работодателя.
Если есть запрос от государства и общества, чтобы те молодые люди не менее сильно стремились пойти работать в государственные и частные компании промышленной индустрии, то вполне логично, что руководителям этих компаний следует также формировать привлекательный HR-бренд. Если раньше, при СССР, люди были готовы работать «за идею», «за родину», то сейчас «не совсем». Люди, особенно молодые, хотят (и вполне обоснованно!) в ближайшей перспективе зарабатывать высокую зарплату, достаточную для комфортной жизни современного городского человека – брать ипотеку (не на последние деньги), покупать современные автомобили (а не самые дешевые), ездить в отпуск. .ч. за границу, заниматься активными видами спорта (горные лыжи, яхтинг, рафтинг,…), ходить в рестораны, концерты, матчи и т.д.
Когда я на ярмарках вакансий для инженерных специальностей подхожу к представителям отечественных госпредприятий и начинаю у них это расспрашивать – они мне почему-то отвечают уклончиво, расплывчато, в общем. Не обнаруживают при этом никакой самопрезентации – «смотрите на сайте», «если на сайте не указано, то зачем спрашиваете? Вы шпион? Это секретная информация!
Вполне обоснована опасение выпускников, что можно так устроиться, надеясь на «светлое будущее», а затем, проработав там лет 10-15-20, иметь зарплату 70-80 тыс.руб. особенно если не стремиться стать начальником.
Промышленный потенциал страны определяется не одной отраслью, а комплексным развитием всех отраслей и для них требуются высококвалифицированные специалисты (а не кадры). Что за слово такое “глупое” – “кадры”?! Кадры – на фото- и кинопленке!
Редакция рекомендует: