Выставка «Мотовесна», проходящая прямо сейчас, 5-7 апреля 2024 г., в Экспоцентре на Красной Пресне является крупнейшей мотоциклетной выставкой в истории России с момента приглашения Рюрика на царствование и вплоть до новых постковидных времен. В этом году она занимает три огромных зала мотоциклами, отдельный большой зал выделен под Каст-шоу, выставку вездеходов, велосипедов и электротехники. До масштабов Милана осталось совсем немного.
Редакция
На стенде VOGE состоялась премьера 4-цилиндрового спортбайка VOGE 660RR. Интересно в нем даже само название: обычно для индекса модели рабочий объем двигателя округляется в большую сторону, иногда сильно, тут же округлили по-честному. Реальный объем двигателя – 663 см3. Двигатель, очень схожий по компоновке на Honda CB650 последнего поколения, вставлен в симпатичную раму, закрыт пластиком с винглетами и светодиодными фарами, есть подвески с настройками гидравлики, хорошие тормоза и легкие колсы. Может быть и не трековый RR в чистом виде, но смотрится достойно.
Кроме этого, Voge показывают три модели на электротяге – городской скутер Bicose и два внедорожных «велосипеда без педалей» Airwing для покатушок по лесным тропам.
Компания Global Drive серьезно расширила линейку моделей, выставив в два ряда новые дорожные мотоциклы. Кубатура и виды двигателей самые разные: один цилиндр, два в ряд, а для круизеров – канонический V-Twin. Объемы от 200 до 700 см3, маркированные от 220 до 800 – здесь округляли не очень честно. Мотоциклы сделаны в сотрудничестве с компанией QJ Motor и в целом похожи на прародителей. Получилось неплохо, что не удивительно.
Сами QJ Motor также представлены полным модельным рядом, в том числе новинками: 4-цилиндровые спортбайки с моторами 600 и 800, новые нейкеды 700 и 400 с 2-цилиндровыми рядными моторами и одностволки 125сс, 350-кубовые круизеры с винтом. интересное и очень симпатичное.
На стенде Lifan – весь текущий ассортимент, уже продающийся в салонах дилеров. Максимум по объему сейчас – скутер 150 и мотоциклы до 200 см3. Новинки с большим объемом привезти на выставку не успели: увидеть 350-кубовый скутер и мотоциклы с моторами до 500 см3 не выйдет.
Benelli, оперативно выступив в прошлом году рано зимой, не оставила себе премьер весной. Их TRK 702 люди видели, можно найти уже и отзывы живых владельцев и тесты. Мотоцикл получился неплохой. Весь модельный ряд стоит на просторном и светлом стенде, возможность сесть в седло, неторопливо и скрупулезно изучить аппараты.
Компания “Роллинг мото” оккупировала львиную долю среднего павильона в мотоциклетном ряду. Для всех своих брендов – Groza, GR, Kayo, Zyclone, Zontes – сделаны собственные брендированные зоны с отдельными стендистами и стендистками. Ассортимент самый широкий! Мотоциклов много – и очень разных, и многие из них реально интересны. За кубатурой от 125 до уверенного литра. Есть как двухколесные, так и трехколесные (с боковым прицепом). И про скутеры с питбайками и эндуриками тоже не забыли.
Честь индийского мотопрома отстаивали Bajaj и Royal Enfield. Первые берут массовостью и простотой, модельный ряд обновляют редко, делают полюбившиеся мотоциклы долго, доводя их до совершенства. Новинка Pulsar NS200 с обновленным пластиком и фарой приехать в выставку не успела, но все знакомое и любимое на стенде стоит. К индийским мотоциклам добавились индийские шлемы SMK и багажные сумки CARBONADO.
Royal Enfield давит на стиль, легендарность и даже премиальность. Модельный ряд классический, внешний вид с середины прошлого столетия, но технологии производства современны. Есть и суперновинка 2024 – Himalayan LC. Это мотоцикл, взявший от предыдущей модели только название, в остальном ни одной общей детали – мотор совершенно новый с жидкостным охлаждением, впрыскивание, большой бак, приличные подвески, хорошие возможности по креплению багажа, спаривающаяся с телефоном современная панель и навигацию. Мотоцикл привезли самолетом за день перед выставкой – едва успели открыть.
На небольшом стенде «Балтмоторс» – представители всех типов техники, выпускаемой калининградской фирмой: квадрик Striker 400 (в линейке есть версии с 500 и 700-кубюовым мотором), мотоособаки и полноприводный мотоцикл Bulldog – каждый экземпляр заслуг.
“ВелоситиК” показал стандартный эндурик Z7, но обещает очень скоро его улучшенную версию Z7 Pro с профессиональными подвесками (вилка с перьями 48 мм и полным набором регулировок, хороший задний амортизатор) и улучшенными тормозами. Стоит еще одна новинка с форсированным Tyan мотором объемом 300 см.3 и мощностью, превышающей нынешние 30 сил. Такие мотоциклы должны прийти в салон летом.
Круизеры Benda очаровывают. И хорошо, что моторы у них небольшие. Зато как выглядят!
Formula7 к квадроциклам Aodes добавила в ассортимент мотоциклы бренда Vinto, которые делаются на базе хорошо зарекомендовавших себя моторов Loncin. Интересный дизайн, неплохие компоненты, хорошие двигатели, хорошая цена. На стенде стоит пара одноцилиндровых спортбайков и пара туристических двухцилиндровых турендуро – все выглядят хорошо.
Выставка действительно получилась большая и интересная. На такое мероприятие не стыдно людей приглашать. Зона кастомов – отдельный пир для глаз и души!
Не могу не упомянуть и мощные стенды брендов смазочных материалов. И смотрятся достойно, и мотоспорт поддерживают, и без них мотоцикл далеко не уедет.
«Русская механика» надоела в дизайне – теперь рыбинские квадрики выглядят мегабрутально и круто! Да и едут прекрасно – в соревнованиях по грязоизменению первые места занимают.
«Мотовесна-2024» продлится еще два дня и обещает много интересных мероприятий для взрослых и детей! Выставка открывается в 10 утра, закрывается в субботу в 19, в воскресенье в 17. Приходите, на это стоит посмотреть!
Редакция рекомендует: