Марка BAIC официально работает в России меньше года, но в модельном ряду уже произошла замена. Кроссовер BAIC X7, с которым мы даже познакомиться не успели, уступил место модели с индексом X75. И этот автомобиль от нас не ушел: я поездил по ним каменистыми серпантинами на окраинах Сочи.
Допожалуй, у меня кризис восприятия. Смотрю на BAIC X75, увлекаюсь формами и не нахожу к чему придраться. Вот только узнаваемость нулевая. Вроде бы нарисованный автомобиль не теплой человеческой рукой, а бездушной нейросетью, которая умеет создавать визуальные образы, но плохо разбирается в традициях и преемственности. Потому что этот BAIC напоминает десяток других китайских кроссоверов.
В Китае он дебютировал еще в 2020 году под названием Beijing X7, но калининградский автотор прошлой осенью собрал только одну партию таких машин. Потому что еще год назад в КНР появилась обновленная версия «икс-седьмого», и сейчас она приехала к нам (тоже через Калининград) под индексом X75. У нее вытянута в лайтбары светотехника, безрамочная решетка радиатора и новые бамперы, которые окончательно превратились в элементы декора.
К постоянному изменению названий и индексов китайских автомобилей я уже привык, но в данном случае это оправданный шаг. Во-первых, чтобы не было омофонической неразберихи с кроссовером Kaiyi X7 Kunlun, который тоже собирают на Автоторе. А во-вторых, Х-линейку в российской гамме бренда BAIC, где уже есть модели X35 и X55, сам бог велел привести к общим двузначным индексам. Теперь вроде бы все стало на свои места, но моему уху по-прежнему милее не буквенно-цифровые, а словесные названия.
Пока тачскрины не заляпаны пальцами, салон смотрится выставочно. Здесь два дисплея, плавно перетекающих один в другой, и отдельный блок климат-контроля двухзонного, наклонно расположенный внизу центральной консоли. Имеется ионизатор воздуха и автоматический фильтр мелких частиц – в Поднебесной тщательно следят за тем, чем дышат. Климат-монитор наглядный, но в то место, где он расположен, часто кладут кошельки, ключи, телефоны или головные уборы, относящиеся к тачскрину — иногда с самыми парадоксальными последствиями. Важно, что все экраны нормально русифицированы, ведь первые пришедшие к нам первые модели BAIC кириллицу не знали.
Передние сиденья хорошие, обивка экокожи аккуратная, повсюду электрорегулировка, подогревы с вентиляцией, массаж, а пассажирское кресло имеет такую любимую китайцами подставку-оттоманку. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету, а кнопки на его спицах сделаны полусенсорными: выбор виртуальный, а вот нажатия механические.
На этом фоне удивил отдельный механический рычаг, заведующий круиз-контролем. Сам «круиз», конечно, адаптивный, активируется он после 30 км/ч, тормозит до полной остановки и своим решением начинает движение, если простое место заняло менее пяти секунд. Есть у Баика и пакет других помощников.
Отдельный рычаг управления круиз-контролем, как в старые добрые времена, слева под рулевой колонкой
Задние панские места: посадка свободная, запас над головой огромный, спинки дивана можно независимо друг от друга отклонить назад на несколько фиксированных положений, пол ровный, а на дефицит места по длине не пожалуется даже страус. Особенно порадовало пространство под подушками передних сидений – убрать туда ступни можно в любой обуви. В подлокотник заднего дивана вмонтирован «баян» управления музыкальной системой, вентиляцией и массирующими функциями. Да-да, массаж на втором ряду тоже предусмотрен, причем мне показалось, что спину он мне даже сильнее, чем сидящим впереди — с ортопедическим напором.
К сдвижной панорамной крыше больших размеров (1320х850 мм) пришлось привыкать: кабриолетные ощущения! С открытой шторкой я чувствовал себя на пляже Сочи. Крыша завязана на датчик дождя и в непогоду автоматически закрывается.
BAIC X75 базируется на модульной платформе BMFA (Beijing Modular Functional Architecture), которая предназначена как для бензиновых, так и для гибридных моделей с поперечным расположением двигателя и полностью независимой подвеской: спереди McPherson, сзади многорычажный. Набор агрегатов, колесная база и колеи могут меняться, но привод только на передние колеса – по крайней мере, пока.
На X75 в российской спецификации установлен бензиновый двигатель 1.5 (индекс A156T2H) и семиступенчатая преселективная коробка передач производства Shanghai Auto Transmission (модель DCT380). Составитель агрегатов откровенно типичен, но у мотора есть конструктивная особенность – турбокомпрессор со сменной геометрией VGT (Variable Geometry Turbocharger).
Полуторалитровый мотор A156T2H разработан концерном BAIC. Турбина с переменной геометрией наделяет его отличными тяговыми характеристиками, но в достаточно узком диапазоне оборотов
Сама по себе технология уже не нова. Проходное сечение канала на входе турбинного колеса автоматически меняется в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала, что улучшает отклик двигателя на команды акселератора, повышает мощность и крутящий момент, а еще дает какую-либо экономию топлива. Компрессоры с изменяющейся геометрией направляющего аппарата достаточно дорогие и боятся перегрева, поэтому раньше их применяли в основном на дизелях, где меньшие температурные нагрузки. Но с разработкой новых тугоплавких материалов геометрически гибкие турбины стали появляться и в горячем бензиновом сегменте. Сначала на моторах Porsche, а с 2016 года – на массовых турбочетверках 1.5 TSI концерна Volkswagen.
Полностью алюминиевый мотор A156T2H, имеющий непосредственный впрыск топлива, два фазовращателя и гибкий наддув, – это собственная и передовая разработка компании BAIC. Двигатель работает на “девяносто втором” бензине, развивает 177 л.с. и уже при 1500 об/мин выдает максимум крутящего момента — 300 Нм. В тандеме с преселективным “роботом” он разгоняет флагманский кроссовер массой 1,7 т до “сотни” за 8,6 с. Это паспортные данные, но если говорить о собственных ощущениях, то удивляет не абсолютная динамика, а запас тяги и отзывы силового агрегата на нажатие педали газа на средних оборотах.
BAIC на трассе: в спортивном режиме ощущения электромобильные динамики. Переключения быстро, своевременно и четко, с минимальным количеством ошибок. Ну а происходящие проколы (типичный — путаница с выбором лестницы после движения накатом), как мне показалось, заданы самой природой преселективного «работа», банально не успевающего за быстротой моментного турбомотора. К сожалению, двигатель слишком быстро достигает моментно-эффективного предела (4250 об/мин), и после ускорения снижается – это особенно ярко ощущаешь при обгонах. В таких режимах полуторалитровый «ребенок» начинает слишком громко вопить. Причем сильнее всего надрывный звук извращенного двигателя досаждает сидячим сзади.
Если же ехать спокойно, то ситуация в салоне Баика прямо-таки камерная – хочется слушать симфоническую музыку. И вот что…