Комитет по внутренней безопасности и Комитет по Китаю в Палате представителей США обнародовали результаты расследования, в ходе которого в некоторых подъемных кранах китайского производства, используемых в американских портах, обнаружено коммуникационное оборудование. Его наличие не было документировано, и цели его установления не декларировались.
На кранах были обнаружены сотовые модемы, которые можно использовать для удаленной связи, но их присутствие не было отмечено ни в одном контракте между администрациями американских портов и китайским производителем кранов ZPMC. «Расследование наших комитетов показало уязвимости в кранах в портах США, которые могут помочь КПК. [Коммунистической партии Китая] не только взорвать работу конкурентов по торговле посредством шпионажа, но и нарушить цепочки поставок, разрушая экономику нашей страны. Без срочных кардинальных изменений мы продолжим снабжать КПК простыми средствами проникновения в нашу критически важную инфраструктуру в их стремлении к глобальному доминированию».– заявил CNN один из глав Комитета по внутренней безопасности.
В официальном заявлении ZPMC говорится, что компания «всегда была привержена выпуску высококачественной продукции и обслуживанию клиентов по всему миру». Представитель посольства Китая в США Лю Пэньюй (Liu Pengyu) назвал предположение об угрозе, происходящей от китайских портовых кранов. «параной». «Мы решительно выступаем против создания США чрезмерного напряжения в вопросах национальной безопасности и злоупотребления национальной властью, чтобы воспрепятствовать нормальному экономическому и торговому сотрудничеству между Китаем и США».– подчеркнул господин Лю.
Портовые краны играют ключевую роль в перемещении товаров в США морскими путями; 80% кранов, используемых в американских портах, являются китайскими. Ими часто можно управлять удаленно, а значит, хакер, имеющий доступ к сети, способен собирать из разведданных портов или в теории вызвать сбои в работе оборудования. При этом наличии “вредного ПО или ПО типа “троянский конь”” в ходе проверки обнаружено не было, отметил глава Киберкомандования береговой охраны контр-адмирал Джон Ван (John Vann). Многие машины в морском и нефтегазовом секторах оснащаются коммуникационным оборудованием, в том числе сотовыми модемами, используемыми техническими специалистами для удаленного обслуживания. Но такое оборудование на важных критических объектах не всегда хорошо документировано, и оно «физически обходит» традиционные средства киберзащиты портов, создающие угрозу безопасности, добавил Марк Айяла (Marco Ayala), президент отделения Хьюстона InfraGard National Member Alliance.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.