Жанр | Приключение, ролевая игра |
Издатель | 11 bit studios |
Разработчик | Fool’s Theory |
Минимальные требования |
Процессор Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц/AMD Ryzen 5 3600 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon Epic Games Store или GOG |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц/AMD Ryzen 5 3600 3,5 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 Super/AMD Radeon |
дата выхода |
4 марта 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы |
PC, PlayStation 5, Xbox Series X |
Официальный сайт |
Играли на PC
Новый проект от Fool’s Theory я ждал с умеренным интересом. Все же ее предыдущая работа – Seven: The Days Long Gone – хоть и страдала от разных болячек, но неизменно радовала «иммерсивным» подходом к игровому процессу и неожиданной для изометрической игры свободой перемещения. Хотелось верить, что разработчики разовьют идеи песочницы и взаимодействия механик. Но, несмотря на многообещающее вступление, надежды на увлекательную игру таяли каждый час. А с рассказом все было ясно из анонса – история о временах, когда Польское Царство входило в состав Российской империи, в нынешних реалиях не могла обойтись без политического аспекта.
Подавлены
Действие игры разворачивается в 1905 году. Нам выпадает роль Виктора Шульского – уроженца Варшавы, тауматурга по призванию. В мире The Thaumaturge, несмотря на почти такую же, как в нашем, историю государств и наличие реальных исторических личностей (точнее, их свободную интерпретацию, как свидетельствует вступительный дисклеймер), так же реальна тауматургия — мистическая наука, позволяющая испытывать эмоции людей. К тому же каждый тауматург вскоре после открытия таланта заключает пакт с салютором — духом, порожденным чьей-то сильной эмоцией.
Как правило, мистик заводит лишь одного призрачного друга, иначе просто сойдет с ума. Господин Шульский оказался особенным, будучи в силах обуздать сразу несколько салюторов. Не без помощи Распутина. Да, того же. Он здесь играет немаловажную роль. Встретим мы и других исторических личностей. После короткого пролога Виктор прибывает в Варшаву, где пройдет действие всей игры. По случайному стечению обстоятельств герой сходит с поезда тогда, когда император Николай II назначает роль генерал-губернатора города Георгия Скалона.
Подано событие как разгул репрессий: в ответ на возгласы протеста безжалостные русские солдаты сразу скручивают благородных революционеров. Каждая вторая записка повествует о русских захватчиках, виновных буквально во всех смертных грехах: народ эксплуатируют, инакомыслящих преследуют, язык навязывают, искусство душат и так далее. Бесполезно, что сюжет большую часть времени сосредоточен на семейных распреях — к политике он однобоко возвращается снова и снова, особенно ближе к финалу. Есть, впрочем, в сюжете проблемы и прочего.
Катализатором событий становится новость о гибели главы семейства Шульских, из-за чего Виктор и возвращается на родину. Мы постепенно узнаем о сложных отношениях в семье, распутываем таинственные обстоятельства смерти отца, знакомимся с представителями местной знати и подполья. История предлагает долю нелинейности: в нескольких эпизодах можно самому выбрать, в каком порядке браться за задачи, и это повлияет на их выполнение. Некоторые второстепенные квесты вплетаются в основной рассказ. Ваши решения в процессе прохождения определят, с кем останетесь друзьями, а кому будете кровным врагом.
Но сюжету остро не хватает целостности. Часть линий просто обрывается на полуслове. Например, сначала складывается ощущение, что исчезнувший родительский гримуар — единственная вещь, которую погибший завещал Виктору, — играет немаловажную роль. Но это ружье так и остается висеть на стене. Проклятие, насланное на супругов Шульских, оборачивается недоразумением. А финальный акт разрывается между историей о тауматургах и политическим изречением.
Зато удались второстепенные истории. Они предлагают и яркие персонажи, и неожиданные повороты. Причем для достижения наилучшего результата действительно нужно постараться. Особенно успешным получилось расследование в порту для маньяка – натуральный нуарный детектив в необычном антураже. Награда за побочные квесты значительна – вы пополните коллекцию ручных салюторов или обзаведетесь новым изъяном. Как ни странно, это именно бонус. Пороки – это отрицательные черты вроде гордыни, вспыльчивости и других эмоциональных проявлений характера. Они рождают духов, а в случае с тауматургами усиливают способности.
Иногда игра ставит вас перед выбором – забрать недостаток у персонажа и тем самым фактически отобрать частичку личности или оставить все как есть и усложнить жизнь себе. Кроме того, с ростом уровня Виктор может усиливать влияние на одну из четырех граней человеческого характера: сердце, разум, слово и деяния. Для тауматургов чужая душа — совсем не потемки. В разговоре они способны повлиять на размышления собеседника, нажав одну из этих характеристик. А по предметам способны прочесть настроение и мысли владельца, возникавшие у него в эмоциональный момент жизни. Жаль, на словах это звучит интереснее, чем воплощено в механиках.
⇡#Нераскрытый потенциал
Фактически игровой процесс The Thaumaturge делится на две части. Первая – приключенческая –предлагает общаться с NPC и учить окружающий мир. В учебе игра пытается казаться умнее, чем есть на самом деле. Главная особенность – «чтение» предметов – делится на несколько уровней знания. Вы можете понять эмоции, но не знать владельца или наоборот, точно знать, кому принадлежит вещь, но не уловить мнений хозяина.
Звучит сложно. Но забивать себе этим голову нет смысла. Прозвав активные предметы, касающиеся одной задачи, вы прочтете вывод, который сделает герой самостоятельно. Или не сделает, если одна из граней недостаточно развита. Тогда вы можете либо отвлечься на прокачку, чтобы вернуться позже, либо смириться с тем, что один из путей выполнения задания будет закрыт.
Вся детективная составляющая скатывается к беготне маркерами и «сканированию» локаций в поисках интерактивных вещей. Да и взаимодействовать с ними можно только тогда, когда вы выполняете связанный квест. Отдельная кнопка подсветит все предметы, имеющие эмоциональный отпечаток, и построит дорожку цели задачи. Вам остается только решить в диалоге, как все кончится. Если задача вообще предполагает выбор.
Вторая половина игры – это сражения. Опять же, на первый взгляд, боевая система пестрит интересными идеями. Она выполнена в пошаговой манере: в бою изометрическая.