В рамках Международного форума “АТОМЭКСПО-2024” состоялась презентация универсальной аккумуляторной батареи, разработанной специалистами Росатома для общественного и коммерческого электротранспорта.
Редакция
Проанализировав российский и мировой опыт производства аккумуляторных батарей и линейку транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации, Росатома разработала универсальную батарею в соответствии с актуальными требованиями автопроизводителей. Применение батареи Росатома не требует существенных изменений в конструктиве транспортных средств и позволяет закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта.
В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторная система оснащается универсальными батареями от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости. Такая система поддерживает быструю зарядку. Емкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 киловатт-часов.
Новое решение разработано для установки в городской общественный транспорт – электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, а также среднетоннажный и легкий коммерческий транспорт, тяжелые электрогрузовики, электросуды, электропоезда и т.д. Например, в московский электробус, согласно текущему техническому заданию, будет установлена система из шести батарей.
При производстве универсальной батареи применяются современные материалы, в частности корпус, выполненный из высокопрочного алюминиевого сплава, что обеспечивает снижение ее веса до 30% (по сравнению с металлическим корпусом) и предоставляет дополнительную защиту от механических повреждений. В основе батареи – аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм. Сепаратор на основе оксида алюминия с керамическим покрытием обеспечивает самый высокий уровень безопасности при всех режимах эксплуатации батареи. Батарея оснащена высокоэффективной системой термостатирования, позволяющей работать в климатических зонах России с температурным режимом от -40 до +40°C.
До конца 2024 г. батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств.
Что еще почитать:
“Мы подвижны и юрки”: что происходит с рынком аккумуляторов в России
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Редакция рекомендует: