Компания Alfa Romeo провела в своем музее пресс-конференцию, на которой шеф марки Жан-Филипп Импарато рассказал о планах дальнейшего развития. Ближайшей новинкой станет компактный кроссовер Alfa Romeo Milano – его премьера состоится уже 10 апреля. Milano станет первым массовым электромобилем марки, хотя в гамме запланированы бензиновые и гибридные варианты. В основу паркетника ляжет платформа STLA Small концерна Stellantis, ранее называвшаяся CMP/eCMP, то есть Milano станет ближайшим родственником моделей Peugeot 2008, Opel Mokka и Jeep Avenger.
В 2025 году должно появиться второе поколение кроссовера Alfa Romeo Stelvio, перешедшее на платформу STLA Large (дальнейшая эволюция нынешней архитектуры Giorgio). Она позволяет создавать как версии из ДВС, так и электромобили, которые уже показали новейший Dodge Charger. Разумеется, не обойдется без разных гибридных силовых установок. Такая же техническая составляющая будет иметь соплатформенный седан Alfa Romeo Giulia следующего поколения, который должен выйти в 2026 году. Его дизайн готовили за последние два года, и сейчас он наконец финализирован. По словам Импарато, внешность будущей Джулии станет «бомбой» и все в компании уже сейчас влюблены в нее. Также объявлено, что Giulia и Stelvio сохранят производственную площадку: сейчас обе модели выпускают на заводе в итальянском Кассино.
Giulia должна стать последней моделью Alfa Romeo с двигателем внутреннего сгорания, начиная с 2027 года, компания намерена разрабатывать только электромобили. Впрочем, как и у всего концерна Stellantis, за три года эти планы могут быть пересмотрены. А пока итальянцы традиционно любят пофилософствовать – например, на тему электрического купе/родстера Alfa Romeo Duetto. Ведь Жан-Филипп Импарато считает, что Alfa Romeo – единственная марка, в модельном ряду которой уместно смотрятся автомобили и за 30 тысяч, и за 2 млн. евро. Поэтому будущий компактный спорткар вполне может быть выстроен на базе массовой машины C-класса.
А пока Alfa Romeo демонстрирует завидные показатели роста продаж: плюс 30% в прошлом году, не в последнюю очередь благодаря кроссоверу Tonale. Учитывая ударные темпы обновления модельного ряда в течение ближайших трех лет, у легендарной итальянской марки наконец-то появился шанс крепко встать на ноги.