Консерватор Луиш Монтенегро попытается выжить в ближайшие месяцы в качестве премьер-министра Португалии во главе правительства сопротивления, с его твердым ядром партии, занимающим ключевые политические позиции и оснащенным, чтобы можно было увидеть, что он сохраняет свою позицию «ничего не нужно». нет» », чтобы объединиться с крайне правым Андре Вентурой. Это основные послания из списка из семнадцати министров, которые Черногория передала в четверг президенту Республики Марсело Ребелу де Соуза на последних шагах перед новым этапом, который официально начнется во вторник.
После аудиенции с Ребело в президентском дворце в Белене Черногория хранила ту же линию молчания перед средствами массовой информации, что и во время судорожной учредительной сессии парламента во вторник и среду. В нем Чега, ультрарадикальная партия Вентуры, не смогла заставить его вести переговоры о создании правого альянса, за который он выступал с ночи выборов. Консерваторам удалось преодолеть блокаду благодаря конкретной поддержке социалистов, с которыми они договорились по очереди, по два года каждому, возглавлять пост президента парламента.
Читайте также
Классическая двухпартийная система снова дает волю ультрас с гротескными выборами на Мадейре.
Эта линия «нет значит нет» в отношении Чеги подкрепляется назначением Педро Дуарте министром по делам парламента. Это ключевой портфель для исполнительной власти, коалиции СДП Черногории и крошечной CDS Нуно Мело, которая имеет 80 из 230 мест и едва гарантировала способность привлечь максимум еще девять голосов от либералов. депутат-анималист ПАН.
Отвечая за важнейшие переговоры с другими партиями, как с целью спасти правительство, так и с целью инсценировать статус предполагаемой жертвы в случае консолидации пути к новым выборам, Дуарте уже ясно изложил свою позицию в ходе предвыборной кампании. Он не только отверг договоры с Чегой, но и пошел дальше Черногории. Он даже утверждал, что, если социалисты придут первыми, чего в конечном итоге не произошло из-за незначительного различия, консерваторы должны позволить им управлять. Эта позиция контрастировала с позицией партийных кадров во главе с бывшим премьер-министром Пассосом Коэльо, который защищал союз с ультрас Андре Вентурой.
Кроме того, двумя тяжеловесами новой исполнительной власти являются лидеры, пользующиеся наибольшим доверием в Черногории, министр финансов Хоаким Миранда Сармьенто, до сих пор являвшийся лидером парламента, и министр иностранных дел Пауло Ранхель, первый вице-президент партии.
Европейские выборы 9 июня станут для нового правительства большим испытанием перед осенней лакмусовой бумажкой при разработке бюджетов следующего года. Но всего за две недели до этого, 26 мая, пройдут еще одни предвыборные состязания – досрочные выборы на Мадейре, всего через восемь месяцев после предыдущих. Они были установлены в прошлую среду президентом Марсело Ребелу де Соуза, как раз тогда, когда истек установленный законом срок для их созыва. Мадейра вернется к выборам после отставки в январе президента региона, консерватора Мигеля Альбуркерке, обвиненного в широкой антикоррупционной операции под руководством прокуратуры, которую, однако, судья, ведущий судебное следствие, позже оставил почти без внимания. ничего.
Твердая решимость Альбуркерке снова баллотироваться после того, как он только что был переизбран президентом СДП архипелага, создает довольно гротескную ситуацию. И более того, ситуация становится еще хуже, потому что нет никаких признаков того, что в этой великой консервативной вотчине может существовать альтернативное большинству правых. Они были явно навязаны на Мадейре на парламентских выборах 10 марта с умеренным ослаблением позиций консерваторов, которые все еще представляли в три раза средний показатель по стране.
Альбуркерке выглядит фаворитом, хотя есть ожидание, что ему, возможно, придется столкнуться с большими трудностями при переизбрании, чем в сентябре, когда анималистическая партия PAN дала консервативной коалиции PSD и CDS голоса, которых не хватало для получения абсолютного большинства. . Все поворачивается так, что Чега, который только что добился отличного результата на Мадейре, может извлечь выгоду из институционального кризиса в своей очищающей речи против традиционной политики. С другой стороны, классическая двухпартийная система, в данном случае через СДП, как это произошло во всей Португалии с Социалистической партией, кажется неспособной предложить образ возрождения.
Однако все указывает на то, что в дополнение к своеобразному положению региона старая вотчина касикиля Альберту Жуана Жардима, который правил в течение 37 лет, пока его не сменил Альбуркерке в 2015 году, также будет влиять на эволюцию национальной политики в законодательном органе, который Эта неделя началась для Чеги неблагоприятно. Но в нынешней хаотичной фазе португальской политики два месяца — это большой срок, и сцена может измениться несколько раз.
Читайте также