Боинг 777 Malaysia Airlines, вылетевший из Куала-Лумпура в Пекин рано утром 8 марта 2014 года, еще не приземлился. Правда о том, что произошло, тоже. Тот рейс МН370 бесследно исчез вместе со всеми пассажирами. Более двухсот пострадавших семей – подавляющее большинство из них китайцы – чувствуют, что с тех пор их болью играют. Что они уже десять лет сталкиваются не с великой тайной, а с великим сокрытием.
В отсутствие официального заключения «величайшая загадка в истории авиации» породила всевозможные гипотезы. Некоторые из них собраны в десятках книг и даже телесериалов. Один на Netflix, в Британии, а другой, в этом году, на France 2, под названием «Пропавшая правда».
В прошлое воскресенье собрание семей в Куала-Лумпуре потребовало от властей прозрачности и возобновления поисков устройства. Несмотря на длину более шестидесяти метров, фюзеляж «Боинга» так и не был найден. Хотя были приложены все усилия, чтобы отследить его в огромном квадранте Индийского океана, указанном спутниковой компанией Инмарсат, к западу от побережья Австралии, ничего обнаружено не было.
Американская фирма, которая уже дважды пыталась обнаружить останки, заявляет, что теперь у нее есть соответствующая роботизированная технология для достижения этой цели. Правительство Малайзии заявляет, что оно открыто для его изучения, при условии, что законопроект будет зависеть от успеха миссии.
Правительству Куала-Лумпура потребовалось четыре года, чтобы написать официальный отчет о случившемся, в котором после пятисот страниц признается, что «эта команда не смогла определить настоящую причину исчезновения MH370». В любом случае он приходит к выводу, что командир самолета – предположительно пилот Захари Ахмад Шах, имеющий семейные проблемы – выключил транспондер (который указывает местоположение) и Он развернулся вскоре после входа в воздушное пространство Вьетнама. направляясь на северо-запад (Пенанг и Андаманские острова). Затем, по данным Инмарсата, на юг.
Хотя в отчете Малайзии не уточняется, кто пилотировал самолет, в нем говорится, что «нельзя исключать вмешательство третьей стороны». Что-то, что оставило бы дверь открытой для похищения, нападения или нападения. Французское правосудие, которое так и не закрыло дело, квалифицирует произошедшее как «терроризм». Никакой «тайны». Китайская судебная система также признала себя компетентной по просьбе более чем сорока родственников.
239 пропали без вести
Малайзия объявила о гибели 12 членов экипажа и 227 пассажиров рейса несколько лет назад.
Во Франции одним из фигурантов дела является Гислен Ваттрелос, потерявший жену и двоих из троих несовершеннолетних детей. Ваттрелос, который был вице-президентом транснациональной цементной компании Lafarge и работал в Пекине, оставил одну из самых высокооплачиваемых должностей во Франции, чтобы сосредоточиться на этом деле.
Будучи директором по международной стратегии транснациональной корпорации, которая работает в очень конфликтных странах, старший руководитель был знаком с французской разведкой и утверждает, что его познакомили со шпионом, который сказал бы ему, что «американцы знают все, что произошло». Именно это он и высказал перед камерами. Его цель, по его словам, – не деньги, а “правда”. «Знайте, кто их убил и почему. Если речь шла о предотвращении событий 11 сентября, мы тоже имеем право знать».
Как вспоминает французская журналистка Флоранс де Чанги, через два дня на военно-морской базе Чанги (так в оригинале), рядом с аэропортом Сингапура, начались маневры «Коуп Тайгер» между этой страной, Таиландом и США. По словам корреспондента Le Monde в Гонконге, посвятившего MH370 две книги, одному или двум американским самолетам системы АВАКС приходилось заранее следить за всем, что двигалось. По ее словам, самолет мог быть сбит у берегов Вьетнама, ни в коем случае не в Индийском океане, хотя возможные причины, которые она приводит, не очень убедительны.
Ваттрелос, который также посвятил этому вопросу книгу, говорит, что “не сомневается, что его сбили”. По его словам, тогдашний президент Франции Франсуа Олланд также должен был получить всю информацию, хотя он никогда не хотел ее получать.
Следует отметить, что в самолете ехали двое иранцев с украденными паспортами – один итальянец, другой австриец, – но, судя по всему, их целью было долететь до Амстердама, а затем попросить убежища в Германии.
По словам упомянутого выше французского журналиста, судя по бортовому журналу, в самолете было загружено не менее четырех с половиной тонн мангустинов (груз, который также появился по умолчанию на последующие дни, хотя сезон для этого фрукта еще не наступил). даже начал.) Следует отметить, что небольшой самолет, в котором в 1980-х годах разбился пакистанский диктатор Зия уль Хак, перевозил коробку манго, что сочли подозрительным. Еще интереснее то, что малайзийский Boeing 777 перевозил груз в две с половиной тонны «электронного материала».
Официальный отчет Малайзии
После 500 страниц он приходит к выводу, что не может определить причину исчезновения.
На самом деле, одной из самых бредовых гипотез является та, которая связывает исчезновение самолета с чувствительным грузом, который никак не мог попасть в Китай. В любом случае не приехали двадцать сотрудников американской полупроводниковой компании Freescale, почти все китайские инженеры.
По неизвестным причинам через двадцать четыре часа после исчезновения ФБР конфисковало авиасимулятор в доме малазийского пилота. Их выводы не были обнародованы, а информация, предоставленная правительством Малайзии, только разозлила Китай из-за ее задержки, недостаточности или бесполезности. Военные, несмотря на свои радары, прояснили еще меньше. В некоторых странах ничего.
Племянник пилота допросил министра правительства Малайзии. «Они все побочные жертвы», — удалось выговорить ему. Облегчение для тех, кто видел, как пилот стал подозреваемым, несмотря на социальный статус антиподов джихадизма. Даже нынешний премьер-министр Анвар Ибрагим не спешил признать, что знает его, поскольку он является родственником его невестки и сторонником его партии. Однако на той неделе Анвар был приговорен к тюремному заключению.
Что еще хуже, жена пилота, от которой у него было трое детей, бросила его накануне, устав от его измен. Угол возможной депрессии и личной ответственности был одобрен средствами массовой информации в стране Inmarsat (Великобритания) и стране Boeing (США). Сценарий в этом случае будет таким же, как и у рейса 9525 компании German Wings.
Однако гипотеза, даже не упомянутая в документальном фильме британского Netflix, была одной из самых популярных в течение нескольких месяцев. Согласно этому, пилот (с похитителем или без него) должен был взять курс на стратегическую базу США Диего-Гарсия, расположенную на атолле в Индийском океане.
С тех пор мир продолжал вращаться. Четыре месяца спустя Malaysia Airlines стала свидетелем того, как над мятежным Донбассом был сбит еще один ее самолет, после чего последовал обмен обвинениями. Вскоре авиакомпания обанкротилась и была ренационализирована. Даже сменив логотип, он пережил не только те времена, но и пандемию.
Со своей стороны, тогдашний премьер-министр Малайзии Наджиб Разак сумел…