Я владелец Lada Vesta со стажем. Впервые приобрела этот седан, когда он только что вышел на рынок. Затем сменила его на редкую модификацию Vesta Sport, на которой езжу до сих пор. И, как начались продажи обновленной «Вести», мне натерпелись опробовать новинку АВТОВАЗа…
Лада Дяченко
И вот в выходные я посетила дилерский центр Lada, чтобы наконец-то проехать на обновленной Vesta. Чтобы протестировать автомобиль, никакой предварительной записи не требуется. Нужны только водительские права и паспорт. Для теста мне достался автомобиль в кузове седан с механической коробкой передач в максимальной комплектации Techno. Мне очень хотелось прокатиться на новой версии с китайским вариатором и обновленным двигателем объемом 1,8 литра. Но такие машины для тест-драйва у дилеров пока недоступны.
Неприятности с обновленной Lada Vesta начались почти сразу. Причем я даже не села за руль! Менеджер автосалона никак не могла открыть автомобиль с брелока. То ли сигнализация глючила, то ли еще что. Проблемы с электроникой имелись. Вторая тестовая машина тоже подверглась не сразу: ее помог открыть другой сотрудник дилерского центра по нескольким попыткам. После этого мне уже ехать никуда не хотелось, потому что я начала разочароваться в обновленной модели. Раньше «Веста» таких проблем не имела.
К счастью, двигатель запустился с кнопки без проблем, и мы с менеджером поехали кататься по городу. По комфорту, посадке и регулировке руля и сидений особых изменений по сравнению с прежней версией «Вести» нет. На мультируле появились дополнительные кнопки. Панель приборов теперь цифровая. Замысел неплохой, но эта приборка мне показалась не слишком информативной. Хотя, может быть, это дело привычки.
Система мультимедиа с большим сенсорным экраном достаточно удобна. Она способна не только воспроизводить файлы разных форматов, но и показывает состояние автомобиля, позволяющее производить различные настройки. Сейчас все Lada Vesta представлены только с кондиционером. Климат-контроля нет даже в максимальной комплектации, на которой я ездила. Все остальные настройки, кроме ESP, здесь находятся. Отделка салона по качеству практически ничем не отличается от предыдущей версии. А шумоизоляция, если сравнивать с «Вестим Спорт», стала хуже. Внутри довольно шумно. Но это основная неувязка новинки.
Несмотря на шум, в салоне вполне уютно, приятно пахнет новизной, но машина совсем не едет… Ее разгон гораздо хуже, чем у моей прошедшей дорестайлинговой Vesta! Хотя двигатель у нее такой же – 1,6 литра и 106 лошадиных сил, механика. Но она совсем не разгоняется. Со «Спортом» даже сравнивать не хотелось. Было немного страшно, что могу создать аварийную ситуацию в плотном потоке машин и не успею вовремя закончить маневр. К тому же, передачи переключаются просто плохо. Не удается вставить нужное с первого раза, жесткое включение, с хрустом и потрескиванием. Никогда у меня на моих автомобилях не было ничего похожего! Жаль, конечно, что мне не удалось испытать Lada Vesta с вариатором. Она, скорее всего, была бы чуть-чуть быстрее и там точно не было бы проблем с переключением скоростей.
Еще в ходе тест-драйва очень напрягали постоянно запотевавшие стекла. Создавалось впечатление, что я везу целую толпу нетрезвых товарищей с вечеринки. Даже переключение обдува печи на стекла и включение его на максимум спасало слабо. На моих «Вестах» ничего подобного не было даже при более влажной погоде. Также удивило, что даже в максимальной комплектации нет автоматического включения ближнего света и динамической подсветки поворота. У Lada Vesta Sport все это у меня есть. Музыка играет неплохо. Есть достаточно настроек эквалайзера. В целом аудиосистема полностью удовлетворит потребности среднего автовладельца, не меломана. Зато в задней подвеске налево постоянно что-то постучало даже на небольших кочках. Звук этот сильно раздражал.
Вот такие, не очень приятные впечатления, оставила обновленная Lada Vesta. К концу поездки я искренне радовалась, что это только тест-драйв, и я не собираюсь покупать этот автомобиль. Ведь он еще очень сыр, недоработан и имеет проблемы по технической части. АВТОВАЗ явно пошел не по тому пути. Возможно, конечно, это не его вина, а влияние обстоятельств. Но, кажется, сначала нужно бы доработать двигатель и трансмиссию, устранить глюки электроники, а потом уже задумываться над цифровой панелью и светодиодными фарами.
По итогам тест-драйва хочется сказать, что АВТОВАЗ есть над чем работать. Конечно, новинка стала чуть-чуть интереснее внутри и снаружи, появились современные опции вроде запуска двигателя с кнопки и цифровой приборки, но некоторых функций, о которых говорилось выше, явно не хватает. А самое главное – производителю стоит задуматься о надежности модели. Это пока вызывает очевидные сомнения. Но наверняка при возможности в нынешних условиях все это доработают. А пока брать новую «Весту», наверное, можно, но если очень нужен автомобиль.
Редакция рекомендует: